Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Содержание

Делаем «Грибы на поляне» из цветной бумаге по шаблонам

Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Вам потребуются:

  • Цветной картон – лист А-4
  • Шаблоны грибов
  • Цветная бумага
  • Ножницы

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте шаблоны грибов. Их можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые:
  2. По шаблонам, вырежьте элементы из разной цветной бумаги в цвет грибов
  3. Подготовьте травку – берется полоска зеленой цветной бумаги и надрезается по одному краю во многих местах
  4. Наклейте все элементы, причем, траву последней наносим на рисунок

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы»

, подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы»

станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать

Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества

Изготовление аппликаций из крупы

Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал — не самая простая задача.

Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

  1. Распечатываем или изображаем самостоятельно контурный рисунок будущей аппликации.
  2. На ножку гриба наносим клей. Лучше воспользоваться жидким клеем.
  3. Сверху на слой клея аккуратно насыпаем манную крупу.
  4. Смазываем клеем шляпку грибка. Сверху хорошо посыпаем её гречкой.
  5. Отрезаем полоску из зелёной бумаги и нарезаем с одной стороны бахрому — у нас получилась травка, которую приклеиваем в нижней части композиции.

Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек. Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

Аппликация «Грибы» из природных материалов

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделкиАппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов — несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.

Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:

  1. Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
  2. Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
  3. Все детали приклеиваются к картонной основе.

Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.

Простые осенние аппликации для малышей

С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.

Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.

Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.

Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.

Осень из ладошек: аппликация

Нам потребуется:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист картона

1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.

2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.

3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон

Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:

Аппликация в младшей группе: осеннее дерево

Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево

Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.

Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.

Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.

Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:

– большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Популярные статьи  Нож из тросиков без флюса

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб
)

Где растут грибы
? (Грибы растут в лесу
: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

Кто собирает грибы и зачем
? (люди, звери)

Из каких частей состоят грибы
? грибов есть шляпка и ножка
)

Какие бывают грибы
? (Грибы
бывают съедобные и несъедобные -ядовитые)
.

В лесу растут грибы
с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов
. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию
с изображением семейства грибов
.

Скажите, как расположены грибы
? (В середине растет гриб — лисичка
, а по краям – белый и подосиновик).

Посмотрите на грибы
. Отличаются ли они друг от друга? (Да)
.

У маленьких грибов
одинаковые белые ножки. Их у каждого по две формочки – заготовки (средний возраст, по четыре – (старший возраст)
. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги. Также по одной шляпки красного и коричнего цвета (средний возраст, и по две заготовки каждого цвета (старший возраст)
.

Для старшего возраста — Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба
нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов
тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают»
пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать
.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел
, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.

Дети старшего возраста складывают половинки заготовок и склеивают их половинки. Тем самым у них получается объёмные грибы
. Готовые грибы
наклеивают на картон.

В ходе занятия следить
, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились
. Молодцы!

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Публикации по теме:

Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки»

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка»

(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста в детском саду малыши рисуют, лепят и мастерят из бумаги грибы. В старшей же группе ребята уже хорошо работают с ножницами, знакомы с различными техниками аппликации. Поэтому занятие на «грибную» тему можно организовать очень интересно.

Аппликация грибы для средней и старшей группы — интересные идеи, фото примеры, советы

Создание аппликаций является одним из популярных видов детского творчества, позволяющих ребенку познавать окружающий мир и способствующих его разностороннему развитию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Склеить простейшую поделку из готовых частей могут даже дети, посещающие младшую группу детского сада. Для ребят постарше задачу следует немного усложнить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Такая творческая деятельность позволяет ребенку познакомиться со свойствами различных материалов. Тематическая аппликация помогает расширить детский кругозор при помощи разных сведений по теме.Осенняя тематика дает широкий простор для фантазии. Осень ассоциируется с периодом сбора урожая и заметными изменениями в природе.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Изготовление разных детских поделок является увлекательным и полезным делом. Занятия можно сопроводить рассказом о строении растений, их видах и отличиях.

  1. Простая работа «Грибок»
  2. Аппликации для средней группы
  3. Аппликации для старшей группы
  4. Поделка в технике «Оригами»
  5. Фото идеи аппликаций грибов

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы»

, подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы»

станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать

Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества

Техники изготовления фруктовых аппликаций

Ребенок как дошкольного, так и младшего возраста всегда с увлечением откликнется на идею сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут различные техники работы, ведь каждая работа будет выглядеть уникальной, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:

  1. Обычной бумажной аппликации на картонной основе. Для их изготовления необходим обычный набор цветной бумаги и трафареты, имитирующие оригинал по форме и размеру. На первых порах стоит начать с более простых форм – яблоко, груша, виноград, слива, абрикос, вишня. Ведь в этом случае ребенку будет проще их сделать, так как он часто их видит.
  2. Объемная аппликация. В ходе выполнения работы в этой технике у ребенка развивается перспективное представление предметов. Он лучше запоминает, а в будущем узнает эти предметы в окружающей действительности. К примеру, прекрасной тренировкой станет изготовление овощей с огорода – морковь, свёкла, огурец и так далее, после чего можно будет приступать к более редким, экзотическим фруктам – ананас, банан, киви, виноградные гроздья.

Творческая композиция из разного рода аппликаций. После того как ребенок освоит данные техники можно приступить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.

В этом случае ребенку будет, конечно же, не обойтись без помощи взрослого, но совместное время, проведенное вместе, дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш сможет уже справиться вполне самостоятельно.

Для завершения аппликации в вырезанную по трафарету вазу для фруктов приклеить получившиеся изделия.

В ходе постепенного усложнения техники выполнения поделки удастся сделать легче сам процесс обучения, а также развить творческие способности младшего школьника. В ходе такой работы он сможет сотворить не просто картинку, а создаст целый шедевр, где можно будет увидеть красивую фруктовую вазу.

Популярные статьи  Кулон из полимерной глины мастер класс: фото

Создаем картинку из различных круп «Гриб-боровик»

Если вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада, вам прекрасно подойдет аппликация с использованием различных круп, что поможет улучшить мелкую моторику рук детей, а так же разовьет их воображение и творческие способности.

Задачи в таком уроке следующие:

  1. воспитать усидчивость, аккуратность
  2. развить мелкую моторику рук
  3. развить творческие способности

Для работы потребуется:

  • Чечевица красная
  • Кукурузная крупа
  • Манная крупа
  • Горох зелены колотый
  • Цветной картон лист А-4
  • Кисточка
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш
  • Шаблон гриба
  • Ножницы

Пошаговый процесс работы:

  1. Из распечатанного шаблона вырежьте гриб
  2. Аккуратно наклейте его на лист цветного картона
  3. Нанесите клей ПВА на половину шляпы гриба
  4. На промазанную поверхность насыпьте красную чечевицу
  5. То же самое проделайте со второй половинкой шляпы
  6. Покройте клеем поверхность под шляпой гриба и насыпьте кукурузную крупу, затем смахните лишнее
  7. Промажьте ножку гриба клеем и покройте манной крупой, лишнее так же стряхиваем
  8. Наносим клей на травку под грибом, наклеиваем колотый зеленый горошек
  9. Даем работе высохнуть и готово

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты сама работа не займет много времени, а малышам она очень понравится.

Данная работа прекрасно подойдет для деток второй младшей группы детского сада. Поможет развить их усидчивость, аккуратность и конечно же разовьет творческие способности.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Необходимые ингредиенты:

  • Картон
  • Цветной карандаш – зеленый
  • Простой карандаш
  • Пластилин – красный, белый

Ход работы:

  1. На картоне карандашом делаем заготовки гриба и рисуем травку (заготовку помогает делать воспитатель или заранее ее готовит)
  2. Берем белый пластилин и аккуратно замазываем ножку так, чтобы закрыть все пространство без пробелов
  3. Затем используем красный пластилин, и проделываем то же самое со шляпкой
  4. С помощью белого пластилина катаем маленькие шарики и делаем блинчики, которые крепим на шляпку, чтобы получились точки мухомора

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Вот и все, ваша работа готова. Помимо одного гриба, таким же способом можно сделать и целое полотно, например «Грибы на поляне».

Подготовительный этап

Аппликация может быть частью работы по закреплению изученного материала об окружающем мире

Воспитатели в детском саду традиционно привыкли весь предварительный этап работы над тем или иным заданием брать на себя. Однако если речь идёт об аппликации в старших группах детского сада, то в этом вопросе можно свои обязанности частично делегировать на детей. Правда, нужно учесть ряд нюансов.

Выбор техники выполнения

Для старшей группы вариантов выполнения аппликации «Грибы» довольно много. Воспитатель подбирает технику исходя из уровня подготовленности ребят. Среди наиболее востребованных

  • накладная аппликация (элементы из бумаги или картона приклеиваются на нарисованные или распечатанные контуры гриба);
  • обрывная (бумага нарывается на мелкие кусочки, которые затем приклеиваются на контур-заготовку);
  • мозаичная (крупа, макароны выкладываются на шаблон, намазанный клеем);
  • ленточная (заготовки вырезаются сразу по несколько штук, связанных между собой, напоминая гирлянду);
  • силуэтная (гриб вырезается по нарисованному контуру, и трафарет накладывается на фон);
  • коллаж (на основу накладываются вырезанные картинки).

Фотогалерея: материалы

В зависимости от выбора техники, для выполнения аппликации «Грибы» потребуются следующие материалы

  • бумага (белая, цветная);
  • картон (не слишком плотный, если предполагается, что дети будут складывать или загибать его);
  • крупа для мозаичной поделки (гречневая, манная, пшённая) или макароны разной формы;
  • ткань, если какие-то детали (например, шляпка) задуманы таким образом;
  • сухие листья, каштаны, шишки (если для аппликации нужны природные материалы).

Заготовка деталей

Дети старшей группы, то есть 5–6 лет, стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле. И один из показателей «взрослости» – это готовность помогать выполнять обязанности воспитателя, особенно касающиеся подготовки к занятиям: нарезать детали, готовить необходимые материалы, инструментарий и т.д. До начала работы над аппликацией «Грибы» дети могут

нарезать детали для ножки и шляпки, если картина будет из бумаги (обратите внимание, что малыши уже могут резать симметрично, но только если предполагается разрезать данную заготовку пополам);
готовить «лепёшки», «колбаски» из пластилина (если аппликация из мягкого материала);
раскладывать по видам разные сухие листики (для шляпок, ножек, почвы), если работа из природного материала;
насыпать крупу, макароны в мисочки, если аппликация предстоит мозаичная т.д.

Инструменты и принадлежности

Чтобы выполнение поделки приносило радость, у детей должны быть все необходимые материалы и инструменты

Сложно представить аппликацию без клея, кисточек. Но кроме таких привычных материалов нужно подготовить

  • влажные салфетки (чтобы маленькие творцы могли вытирать руки и промокать излишки клея на аппликации);
  • карандаши, если аппликация будет дополняться рисунком;
  • клеёнчатые салфетки, которыми застилаются рабочие поверхности;
  • вату, пайетки, стразы, тесьму, гофрированную бумагу, обёртки от конфет для создания антуража грибницы.

Что касается последнего пункта, то здесь стоит оговорить такой важный момент как количество этого самого материала для антуража. Чтобы научить ребят работать вдумчиво и аккуратно, лучше ограничивать количество материала для творчества. Тем более что сама по себе форма гриба довольно «скучная», а значит, у карапузов может появиться соблазн компенсировать её яркими элементами, что не будет работать на воспитание эстетического вкуса юных художников.

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Схемы выполнения аппликации

«Грибы на поляне»

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Для заготовок элементов гриба используются простые геометрические фигуры: треугольники и прямоугольники

Это индивидуальная аппликация.

Инструкция:

  1. Малыши получают заготовки (3 прямоугольника, 3 треугольника и полоску зелёного цвета).
  2. «Ребята, давайте вместе закруглим уголки треугольника так, чтобы получилась шляпка гриба».
  3. Повторяют на 2 оставшихся треугольниках.
  4. «А теперь из прямоугольника сделаем ножку, тоже закругляя углы».
  5. Повторяют с остальными фигурами.
  6. «Теперь намазываем клеем обратную сторону нашей «полянки» зелёного цвета и приклеиваем её по нижней стороне белого листа».
  7. «Наклеиваем ножки грибочков, а затем прикладываем к ним шляпки и тоже приклеиваем на основу».
Популярные статьи  Бочка-грядка своими руками

«Грибы в корзине»

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Работа с пластилином развивает мелкую моторику малышей

Также индивидуальная работа, но в качестве основного материала взят пластилин.

Инструкция:

«Ребята, перед вами лист жёлтого цвета, на которых нанесены контуры изображения».
«Берём пластилин коричневого цвета, разогреваем его и, отщипывая маленькие кусочки, делаем «блинчики», которыми заполняем пространство корзинки».
Таким же образом идёт работа с остальными деталями композиции

Обратите внимание, что двигаться нужно от крупных элементов к мелким.

«Грибочки для белочки» – совместная работа

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Такая форма коллективной аппликации не требует много времени на выполнение

Эта аппликация — коллективная работа. Дети видят заготовку: нарисованная белочка сидит на ветке. Задача малышей: повесить на эту ветку пластилиновые грибы. Задание очень удобно в том случае, если времени на поделку остаётся очень мало.

Инструкция:

  1. «Ребята, давайте поможем белочке запастись грибами на зиму. Возьмите два кусочка пластилина и из одного сделайте толстую «колбаску» для ножки, а из второго — плоскую шляпку».
  2. Далее малыши крепят свой грибок для белочки на ветку.

Обратит внимание, что грибочки могут быть фиксированного цвета, а можно попросить малышей сделать их такими, как они представляют. Затем следует объяснение, что грибы могут быть только определённых оттенков

Фотогалерея шаблонов: корзинка и грибки

Аппликация в средней группе может выполняться не только из бумаги. Дети осваивают всё больше техник для поделок, учатся комбинировать в одной работе несколько материалов, а также воспитывают способность к коллективному творчеству. И всё же за воспитателем по-прежнему остаётся большая часть подготовительного этапа. Кроме того, взрослый должен контролировать всех «творцов» вместе и по отдельности, чтобы результаты занятия работали на реализацию поставленных целей и задач.

Мастерим красивый гриб из бумаги

Сверните белый картон в трубочку и склейте края. Клей-карандаш бывает слабый для картона, поэтому лучшим вариантом будет ПВА.

Вырежьте из оранжевой цветной бумаги круг, найдите серединку и проведите радиус, отступите несколько сантиметров и проведите еще один. Сделайте вырез. Все значения определяются в зависимости от величины гриба. Но надо помнить, что чем больше сантиметров между радиусами, тем тоньше будет шляпка. А так как колпак на грибе нам был не нужен, я отступила где-то 2 см.

Подготовьте следующую деталь для гриба из бумаги. Вымеряйте ножку гриба, определите высоту будущей травы и вырежьте по этим параметрам прямоугольник из зеленой бумаги. Расчертите, как показано на фото, толщина травки может быть разная, у меня 1,5 см. разрежьте на полоски.

Из зеленой бумаги вырежьте по шаблону листик (либо используйте сухой), и участок полянки – некоторый неровный овал или другую неопределенную фигуру.

Теперь у нас все составляющие гриба готовы, пора приступать к сборке.

Приклейте травку на одну сторону ножки гриба, помогите ей красиво выгибаться в стороны. Если нужно, подрежьте длину.

Склейте шляпку, прикрепите к ней листик, а после шляпку приклейте к ножке. Если просто нанести клей на верхний конец ножки гриба, шляпка закрепится недостаточно сильно. Если нужна более устойчивая конструкция, прикрепить ее можно суперклеем, скотчем. Либо разрезать кончики рулона, отогнуть их наружу и уже к ним клеить шляпку.

Все, поделка гриба из бумаги готова.

Гриб с объемной божьей коровкой.

Грибочек под осенним деревом. В этом дуэте зеленый лист на грибе просто просится быть в натуральном, сухом состоянии, или в желтом цвете.

Ягоды — аппликация с дорисовыванием

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Аппликация Грибы-Ягоды

Начало учебного года, новый набор детей, надо знакомиться и привыкать к режиму работы. Подходящая тема для знакомства — Выполним аппликацию «Грибы-ягоды»

Надо бы уточнить -« в старшей группе» или — «в первом классе». Но дело в том, что  5 и 7- летки выполняют одни и те же задания примерно одинаково: кто-то хорошо, кто-то еле-еле. Это зависит от уровня подготовки.

  Аппликацию «Грибы-ягоды» мы будем выполнять в альбоме. Можно и просто на отдельных листах бумаги, но работа займёт 2-3 занятия и чтобы те, кто успеют раньше не скучали, ожидая остальных, в альбоме можно дать им уже задания следующей темы.

Глава 1 — Аппликация Грибы

Ну, а сегодня действуем так: раздаю всем раскраски  «Гриб». Ну, примерно такой сложности:

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Цель – правильная штриховка.

Раскрасить надо так, чтобы шляпка получилась круглой – по дуге. Ножку оставим без изменений – она белая.

И теперь надо вырезать гриб. Тренируем навыки вырезания по сложному контуру. За долгие годы можно бы и привыкнуть, но я продолжаю удивляться — из десяти детей два или три при вырезании гриба отрезают ножку от шляпки. Если такое случилось, то либо заменим раскраску на новую, либо  пусть ученик чинит своё изделие (как это сделать — читайте ЗДЕСЬ).

Вырезанный гриб будет первым трафаретом.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Работа с трафаретом Гриб

Приложим к чистому листу бумаги, обведём простым карандашом, раскрасим получившийся контур — и вот у нас уже два гриба.

Теперь ученики получают вторую раскраску «Гриб» и выполняют те же операции – закрепление пройденного.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Что тут сказать — одни действуют быстро и уверенно, другие… наступают на те же грабли, что и при  работе с первой раскраской. Каждому своё.

Четыре полученных грибочка раскладываем красиво в середине листа .

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Составляем композицию для аппликации

ДА! В СЕРЕДИНЕ. Не по нижнему срезу листа, а в середине — составляем правильную, равновесную композицию. Цвета тоже надо учитывать и разумно чередовать. Разложив грибы и убедившись, что всё выглядит красиво, обведём их простым карандашом .

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

А затем приклеим каждый точно-точно на его место — тоже задачка не из простых. Ну вот, все уже немножко утомились. Но до конца занятия время есть — получите раскраски «Листик»:

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

И правильно(по направлению жилок) раскрасьте так, чтобы у каждого грибочка была красивая шапочка –листик контрастного цвета. Замечу, что и тут не всё так легко – ведь листики надо вырезать с черешками! И при этом ещё сообразить, что по средней жилке не режем. Но вот – все в сборе – аппликация Грибы готова.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Аппликация Грибы

Про ягоды расскажу в следующей главе .

Глава 2 — Аппликация  Ягоды

Второй этап — вырастим ягоды. Нарисуем способом, который описан в статье про  смородину. Идея такая: на заготовке нарисован стебелёк и три-четыре ягодки для образца.

Остальные ягодки дети рисуют сами. Причём цель – тренировка рук и глазомера, так что нужно соблюдать правила узора-  такой же величины и с таким же расстоянием между ягодами и круглые(а не овальные, как получается почти у всех ,если действовать не думая и с разбегу). Наилучший результат  у моих учеников бывает, если сначала нарисовать контуры ягод, а потом закрасить их круговой штриховкой.

Дальше эту кисть вырезаем. Тут уж зависит от личных умений – кто-то лишь намёком вырезает, а кто-то все ягоды по контуру и кисть при этом не разрывается. Встречаются и такие умельцы даже среди  пяти-шестилеток.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Закрепим  тему – нарисуем и вырежем ещё пару таких гроздей.

Дальше на картинке с грибами рисуем ветки и на них приклеиваем полученные кисти ягод.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Аппликация Ягоды

Тут надо проявить смекалку и сноровку:  черешок  кисти должен ТОЧНО прийтись на ветку. Без промаха.

На второй ветке ягоды можно либо тоже нарисовать на листочках, вырезать и наклеить, либо, если дети устали, просто нарисовать на картинке сразу. Но надо проследить, чтобы размеры и вообще стиль сохранялся единообразный.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки

Аппликация Грибы-ягоды

А дальше? А дальше  под грибочками нарисуйте узор «трава», на ветках с ягодами добавьте листиков, и можно праздновать – построили рай на земле – грибы и ягоды живут мирно, счастливо и украшают собой  наш альбом!

Как выполнить аппликацию с дорисовыванием «Грибы-Ягоды» вам рассказала  Марина Новикова.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Конспект занятия по аппликации в средней группе: на тему грибов, трафареты, поделки
Дрель угловая (по А. Фролову)