Большой проект из пенопласта палок и фанеры

Изделие из фанеры и пенопласта

При сборке обязательно используются чертежи. На нижнем на чертеже представлено устройство, которое несложно сделать своими руками из пенопласта, фанеры.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры
Чертеж улья из фанеры и пенопласта

Для передвижного улья используют фанеру, утепляют с помощью пенопласта. Теплоизолятор, находящийся сверху, обеспечивает нормальные условия для пчел. Такой улей является небольшим, легким. Вам понадобятся планки – 8 штук. Их нужно скрепить. Такая конструкция станет надежным каркасом. Высота должна быть минимальной.

Ульи из пенопласта и фанеры сделать не сложно, длина которого подбирается в зависимости от кассет (не менее 10 штук). Лежак длиной в 250 мм, шириной 25 мм. Обшивка делается из пенопласта. Стыки устройства приклеиваются с помощью строительного клея. Саморезы не нужны.

Такие улья из пенопласта и фанеры имеют преимущество – легкая транспортировка.

Пенопласт и пеноплекс

Оба вида материала сделаны из одного вещества – полистирола. В зависимости от типа обработки встречается:

  • Классический крохкий пенопласт;
  • Более плотно спрессованный пеноплекс;
  • Отдельные шарики – пенополистирол;
  • Тонкий пищевой пенопласт (лотки для яиц, лотки для пищевых продуктов).

Пеноплекс более плотный и лучше держит форму, он не так сильно крошится. Если вы планируете делать поделку, то лучше выбрать его. Именно из пеноплекса делают готовые шары, которые продаются в магазинах товаров для рукоделия.

Из тонкого пищевого пенопласта отлично вырезать плоский декор и лепестки цветов.

Шарики пенополистирола отлично заменяют снежинки на крупных поделках, а шарики большего размера могут имитировать бусины и жемчуг.

Любой из этих материалов, кроме лотков для еды, можно купить в строительном магазине. Если вам нужны не готовые гладкие шары, а лишь заготовки, то вы значительно сэкономите на покупке пенопласта, если купите его в строительном, а не специализированном hand-made магазине.

Сборка

  1. Нужно распилить доску на необходимое количество отрезков 520 и 466 мм, при помощи ножовки или бензопилы.
  2. К детали 6 крепим брус. Пазы совмещаются с фанерой при помощи шурупов. Так же необходимо обклеить все стыки ПВА – это не позволит влаге проникнуть внутрь.
  3. К той же фанере крепится другой брус. Паз смотрит наружу. При помощи линейки отмеряется двадцати-миллиметровая палка для крепления соторамок. Крепления создаются с помощью саморезов.
  4. На то же место крутим боковые брусья. Чтобы избежать деформации, используем струбцин и уголок.
  5. Подобно делается вторая боковина улья.
  6. Боковины крепим к передней и задней стенке, с помощью шурупов. Не забудьте контролировать процесс уголком и струбциной.
  7. На конечном этапе к передней и задней стене прикручиваются детали 3 и 5. Торчащие концы саморезов стачиваются.
  8. Куски фанеры сверху стачиваем или отрезаем, но так что бы было куда стечь воде. Данные обрезки используем для укрепления пазов при установке утеплителя снаружи. Снаружи утеплитель надо обклеить фольгой.
  9. По всей внешней поверхности в пазы каркаса вставляем дополнительный трех миллиметровый слой фанеры.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры
Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. Это интересно: Что делать если встретил медведя в лесу

После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани.

После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок.

Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина.

На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры
Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения.

Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте.

Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Популярные статьи  Огурцы в технике папье-маше

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Как соорудить самостоятельно

Из-за относительной дешевизны материалов и доступных в сети чертежей, создать дом для пчел несложно. Изготовление прочного улья из фанеры займет минимум времени и усилий. Конечно, можно приобрести готовые, но цена на такие сооружения будет выше.

Алгоритм

Для изготовления таких ульев нужно:

  1. Выбрать ту форму улья, которая для вас наиболее предпочтительна.
  2. Сделать или скачать чертежи.
  3. Соорудить заготовки с нужными размерами. Все изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной не менее 8-10 мм.
  4. Склеить элементы так, чтобы они совпадали по одному краю.
  5. Убедиться, что после сборки лицевая и задняя сторона имеют выемки для рам.
  6. В средней части панели проделать щель под леток.
  7. Установить на каркас стенок покрытие для пола – сначала картон, потом покрытие.
  8. Выложить пенопласт для утепления между слоями.
  9. Соорудить перекрытия с установкой на внутренние стенки.
  10. Собрать крышу с прикреплением сверху листа фанеры.
  11. Изготовить доску для прилета и закрепить у летка.
  12. Последними нужно вырезать ручки.
  13. Если вы ставите несколько уровней, необходимо вырезать пазы для установки верхнего корпуса, а затем собрать второй отсек по аналогичной схеме.

Японские ульи – конструкция и другие особенности

Рекомендуется сооружать простые ульи со строгими измерениями в 45*30 см. При этом фанеру можно брать и 4-миллиметровую. Можно приступать к сборке короба лишь тогда, когда все детали будут у вас в заготовленном состоянии – так вы сэкономите время и избежите перекоса сооружения.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

Схемы и необходимые детали

Если вы начинающий, используйте конструкции попроще – например, двухкорпусные. Они сооружаются не больше, чем на 12 рамок, а сами габариты зависят от того, какой толщины фанеру вы решили использовать.

Главные составляющие любого дома для пчел из дерева или фанеры, включают в себя:

  • Корпус – состоит из передних и задних гнездовых стенок, деревянных планок сечением в несколько мм (2-4), боковых стенок)
  • Крыша.
  • Съемное дно, если вы делаете именно его.
  • Леток и задвижки.
  • Корпус магазина – наставка на домик для увеличения его габаритов в определенное время.
  • Ножки.
  • Рамки.

Чертеж такого улья, сделанного самостоятельно, представлен ниже.

  • Размеры для 12 деталей – 45*31 см. Можно вырезать рамки и размером 435*145 мм, но чертежи лучше тогда чертить самостоятельно.
  • Размеры стеновых фрагментов – 45*30,6 см.
  • Щель под леток – 1.5 см
  • Если делаете съемное днище, выпиливайте нишу для летка – 25*0,5 см (прямоугольник).
  • Толщина пенопласта для хорошего утепления – 5 см.

Необходимые инструменты

Фанера легко поддается распиливанию и покраске. Кажется, что работа с ней требует пару-тройку инструментов. Однако тематический перечень существенно расширяется, когда поделка сложная:

  • Электрический или ручной лобзик – для распиливания;
  • Шуруповерт – для вкручивания и выкручивания шурупов;
  • Электродрель или перфоратор – для сверления отверстий;
  • Напильники по дереву – для стартового сглаживания поверхности;
  • Шлифовальная машина или наждачная бумага разной зернистости – для финишного сглаживания поверхности;
  • Струбцины – для зажимания и фиксации деталей при их сборке и склеивании;
  • Тиски – для зажимания деталей при их распиливании и сверлении.

Также пригодятся карандаш и измерительные инструменты – угольник и линейка. Ведь поделки из фанеры чертежи которых сами по себе сложные, приходится много раз подгонять и выравнивать. Если заготовка имеет узоры, то понадобится трафарет.

Необходимость каяка для рыбака

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Состав фанеры

Фанера представляет собой прессованные посредством стружки и столярного клея листы шпона. Толщина фанеры зависит от количества листов шпона и слоев стружки между ними соответственно. Чем больше толщина, тем лучше прочность тематического пиломатериала. Хотя на соответствующий показатель также влияет порода шпона:

  • Береза;
  • Сосна;
  • Бук;
  • Лиственница.

Использование шпона разных пород объясняется необходимостью придать конечному пиломатериалу определенную текстуру и расцветку. Это свойство выгодно использовать при изготовлении доступных изделий, которые должны походить на дорогие аналоги.

Картоп-мотолодка из пенопласта

Наверное, некоторых любителей может заинтересовать мой опыт постройки картоп-мотолодки для автомобилистов из наиболее доступного в наших магазинах материала — пенополистирола. Согласитесь, идея новая: если гребные суденышки из пенопласта известны, то мотолодок из этого материала до сих пор, вроде бы, еще не делали.

Я давно, со студенческих лет, мечтал построить что-то плавающее, а когда через сборник «Катера и яхты» познакомился с проектом Уффа Фокса, мои мечты приняли целенаправленный характер.

Основные данные пенопластовой картоп-мотолодки
Длина, м 3,0
Ширина, м 1,2
Высота борта, м 0,45
Максимальная мощность мотора, кВт (л. с.) 7,6 (12)
Пассажировместимость, чел. 2

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

lodka-iz-stekloplastika-25

lodka-iz-stekloplastika-1

lodka-iz-stekloplastika-10

lodka-iz-stekloplastika-11

lodka-iz-stekloplastika-13

lodka-iz-stekloplastika-14

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Digimax A50 / KENOX Q2

lodka-iz-stekloplastika-2

lodka-iz-stekloplastika-21

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Популярные статьи  Бюджетная отделка стен в доме. Кухня-гостиная

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Характеристики пенопласта

К основным свойствам данного материала можно отнести:

Наличие лёгкости в процессе обработки, что не вызывает никакого труда.
Различные фигуры можно с легкостью соединить друг с другом.
При установке в саду, лучше использовать хороший фиксатор, такой как цемент или любой другой прочный материал.
Цемент, асфальт и гипс не реагируют с данным материалом.
Такой материал не подвергается воздействию химических веществ.
Особое внимание нужно уделять окрашиваемым материалам. Покрасить пенопласт для поделок можно только специальными веществами, не имеющие в своем составе ацетон, бензол и так далее

В противном случае это может привести к разрушению материала.

Чтобы создавать различные фигуры нужно использовать дополнительные материалы от шпатлевки до строительных инструментов. Только после этого можно заниматься работой.

Изделие из фанеры и пенопласта

Для изготовления выбранной конструкции улья понадобятся подробные чертежи всех деталей с указанием размеров, а также качественный материал и инструменты:

  • просушенные листы фанеры для дна, крыши, магазинных и гнездовых модулей;
  • деревянные планки для укрепления каркаса изнутри;
  • пенопластовые блоки средней толщины;
  • электропила или ножовка;
  • молоток (дрель), гвозди (саморезы);
  • шлифовальный инструмент;
  • клей ПВА или другой водостойкий.

Наружные стенки корпуса могут быть сделаны из досок (обычных или предназначенных для обшивки), ДВП, древесные плиты с большим числом слоев.

Особенности сборки

Вначале из листов фанеры вырезают детали улья по чертежам, обязательно шлифуют их. Работать с материалом нужно аккуратно – тонкие древесные плитки легко повредить.

Порядок изготовления гнездового корпуса:

  1. Стенки надежно соединяют между собой, используя планки для закрепления.
  2. На противоположных сторонах формируют фальцы для рамок с вощинами.
  3. Дно делается съемным: тогда его будет удобно чистить от скопившегося мусора.
  4. На передней стенке прорезают 2 летка. К ним прикрепляют задвижки, а чуть ниже – планки для приземления пчел.

В процессе работы нужно проверять, чтобы края модуля были на одном уровне, изделие не перекашивалось. Все части плотно подгоняют друг к другу, соединяют с помощью гвоздей, промазывая стыки клеем, и закрепляют.

Наружные стенки корпуса устанавливают на достаточном расстоянии от каркаса, чтобы в промежуток свободно поместились пенопластовые блоки. Фанеру смазывают клеем, чтобы прикрепить утеплитель.

Дополнительные корпуса, магазины собираются по тому же принципу, что и основной модуль, но без днища. Крышу улья рекомендуется сделать со скатами и застелить водонепроницаемым материалом, например, листом железа. Наружные поверхности после сборки покрывают влагостойкой краской, тщательно просушивают.

Пчел можно будет заселить в новое жилище после его обработки от инфекций.

О размерах

Внутреннее пространство улья рассчитывается под количество сотовых рамок, которое планируется в него устанавливать. Высота стенок гнездового модуля, магазина также зависит от вощин, которые достигают 23 см в улье Рута, 30 и 14,5 см – в Дадане.

Необходимо оставлять для движения насекомых расстояние около 10 мм между рамками, под крышей или верхним модулем, не менее 20 мм – над днищем. Таким образом, для стенок лежака берутся листы фанеры высотой 35,5 см, в длину 2 из них равны 81 см, 2 других – 45 см. Для всех 4 сторон улья Дадан на 12 рамок понадобятся плитки 45х32 см, Рута на 10 рамок – 45х25 см и 37,5х25 см.

Внешние размеры зависят от толщины листов фанеры, используемых для изготовления пчелиного домика, наличия двойных стенок, утепления. Каркас может быть довольно тонким (0,4-0,8 см), но наружный слой желательно делать более 1,5 см в толщину.

Дно и крыша улья должны немного выступать за края короба – следует учитывать это, если планируется конструкция с двойными стенками.

Блоки пенопласта для утепления берутся толщиной от 2 до 5 см. В передней части корпуса их обычно не закладывают, чтобы не закрывать верхний леток. Расстояние между стенками остается свободным.

Чертежи

Детали для улья вырезают из фанеры в соответствии с размерами, указанными на схеме. Дополнительные стенки, которые устанавливают поверх основного каркаса, не принято изображать. Материал для них подбирают на свое усмотрение при необходимости утепления пчелиного жилища.

Можно собрать из фанеры несколько корпусов, магазинов своими руками: чертежи одной детали используются для изготовления всех таких модулей. Их строение одинаково для выбранного типа ульев, чтобы облегчить надстройку и замену.

Пример сборки

На чертеже показан порядок изготовления популярного варианта конструкции из фанеры с пенопластовыми вставками. Все детали плотно подгоняют друг к другу. Щели и стыки замазывают нетоксичным клеем.

В процессе работы нужно проверять, чтобы верхние и нижние края короба были на одном уровне, иначе он может перекоситься.

Подготовка деталей

Подготовка к сборке начинается с выбора чертежа, который поможет соорудить ульи из фанеры и пенопласта своими руками. Сделать его можно самостоятельно или найти готовый. Самая популярная, но простая в изготовлении разновидность – лежак. Для других моделей принцип построения мало отличается, меняется только конфигурация.

Фанерные листы должны отличаться сухостью, прочностью. Чтобы они меньше крошились, проводится шлифование на станке или ножовкой. Это также повысит надёжность, качество ульев.

Можно сразу купить шлифованные древесные листы с гладкой поверхностью. Это даст защиту от влаги, что повысит прочность, долговечность пчелиных домов. В качестве древесной породы лучше выбирать хвойную фанеру.

Если сборка проводится впервые, то опытные пчеловоды советуют начинать с упрощённых конструкций. Самая простая модель – ульи с двумя корпусами, имеющие 12 соторамок. Внутри пчелиного дома стенки берутся длиной и шириной – 45 см, высотой – 31 см. Эти параметры могут меняться в зависимости от толщины древесных листов.

Основные детали:

  • короб – корпус из гнездовых стенок спереди, сзади, по бокам и планок из дерева;
  • крыша – применяются различные варианты;
  • днище – съёмное или в другом виде;
  • задвижки с летком;
  • магазин – приспособление, используемое для увеличения объёмов улья при необходимости;
  • ножки;
  • соторамки.
Популярные статьи  Как обновить обшивку потолка в автомобиле

Размеры используемых деталей, следовать которым нужно с максимальной точностью:

  • рамки – 12 штук по 450 на 310 мм или 435 на 145 мм, но при выполнении самостоятельного чертежа;
  • гнездовые стенки – 450 на 306 мм;
  • отверстие под леток – 15 мм (при съёмном дне ниша для летка прямоугольной формы – 250 на 5 мм);
  • блоки пенопласта толщина – 50 мм.

После подготовки деталей приступают непосредственно к постройке фанерного улья.

Плюсы и минусы

Пасечники все больше внимания уделяют ульям из фанеры. Потому что они имеют надежное и удобное строение для пчел. Самым популярным стал образец с использованием пенопласта в роли утеплителя. Спецификой плит, является повышенная проводимость воздуха.

Положительные стороны:

  • Маленький вес конструкции;
  • Благоприятная температура, низкая влажность воздуха;
  • Высокая прочность (утеплитель защищает от повреждений);
  • Низкая цена;
  • Простота изготовления;
  • Экологическая безопасность;
  • Долговечность;
  • Великое множество вариантов сборки (лежак, двустенный, многокорпусный).

Напоследок остался один, но очень ощутимый минус – небольшая толщина фанерного листа. Из-за этого требуется применение дополнительных утеплителей (в этой роли выступает пенопласт).

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

Сделанные в схожем формате пчелиные ульи выходят легкими и мобильными. Их теплоизоляция позволяет сохранить благоприятный для насекомых климат. Они распространены на рынке, но и сделать улей из фанеры своими руками очень легко.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

Большой проект из пенопласта палок и фанеры

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Использование «сэндвича»

Сэндвичами называют такие многослойные структуры, которые создаются с помощью высокотехнологических обработок. Для создания такого сэндвича могут использоваться различные материалы, поэтому их характеристики отличаются высокими показателями прочности и легкости. Все, кто имеет отношение к постройке яхт, заинтересовались подобными технологиями и производимыми материалами, потому как возможности уменьшать толщину слоя стеклопластика уже не было. Палуба, прогибалась под ногами команды и не отличалась прочностью. А уплотнение слоя и наращивание дополнительной толщины влияло на расход материала и, соответственно, увеличивало стоимость яхты.

Поэтому использование сэндвичных технологий заинтересовало судостроителей и решило существующие проблемы. Технологии позволили вернуться к проверенному временем материалу – бальсе, которое изготавливалось из слоев пластика, между которыми прокладывалось особая порода дерева. Подобная многослойность позволяла создать во время изготовления яхт необходимую толщину при сохранении прочности и легкости. Но использовать бальсу для создания всего корпуса не получилось, так как попадание влаги между пластиком приводило к гниению дерева. Даже в случае использования для палубного покрытия, есть минусы, так как установка специального снаряжения и оснастки на ней приводило к нарушению целостности покрытия. А вода имеет свойство везде просочиться, поэтому даже несмотря на качественную обработку отверстий, конструкция со временем деформируется. Использовать бальсу для части судна ниже ватерлинии вообще нельзя, так как морская вода обязательно просочиться через мельчайшие поры бортов и сделает свое разрушительное дело. Помимо этого, присутствует вероятность создания некачественного соединения со слоями стеклопластика, что также приведет к скорейшему разрушению.

Но поиски универсального материала для изготовления парусных яхт не прекратились и на сегодня самым востребованным является пенопласт. Однако, минусов у этого материала предостаточно – он выделяет вредные вещества, плавится при нагревании на солнце и отлично горит, выделяя вредные токсины. Как вариант в качестве наполнителя применяются сотовые структуры, которые являются одними их последних разработок. Но для создания такого материала требуется хорошо обученные и подготовленный персонал, так как ошибки непростительны. В случае нарушения технологии изготовления конечная прочность ухудшится и будет достаточно простого удара, чтобы корпус разрушился без надежды на восстановление.

Современные судостроители используют композитный материал, который изготавливается из стеклоткани и кевлара. Прочность и надежность таких соединений превосходная, но дорогостоящая. Поэтому при создании современных яхт типа Oyster используется классический метод с применением стеклопластика, слой которого делают значительно толще при создании корпуса ниже ватерлинии. В сети есть видео по изготовлению яхт, где наглядно демонстрируется закулисье судопроизводства.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Большой проект из пенопласта палок и фанеры
Невероятно быстрая засолка сала, к вечернему столу уже будет готово