Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Содержание

Как работает электросамокат — схема работы

Если вас интересует, как работает электрический самокат во всех деталях и технических особенностях, мы прилагаем ниже схему, которая поможет вам наглядно увидеть соединения и разобраться в нюансах. Двигатель электросамоката питается от аккумулятора, рабочие параметры задаются контроллером. Режим работы может быть установлен в зависимости от внутреннего устройства блока управления. Электроника «ориентируется» на положение рукоятки ускорителя, данные с датчиков — например, гироскопа. + Двигатель передает крутящий момент на колеса. Современные модели самокатов оснащены функцией обратной связи, или рекуперации.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Как работает электрический самокат — схема

Что означает рекуперация в электрическом самокате? Регенерация — это свойство частичного восстановления энергии, которая была высвобождена при торможении. Кинетическая энергия преобразуется в электрический ток и, таким образом, заряжает аккумулятор прямо во время езды. Это происходит, когда вы спускаетесь с холма или буксируете велосипед, ролики, другой электрический самокат. + К сожалению, невозможно полностью зарядить аккумулятор с помощью регенерации. Возможно — это идея из далекого будущего с вечным двигателем. Но теперь это удобный способ добраться до точки полной зарядки, чтобы не тащить разряженный самокат в руках.

Какие бывают электросамокаты

Электрический самокат — это экологическое средство передвижения, основанное на принципах электрической тяги. Экономичен, благодаря низкому потреблению электроэнергии, но имеет удовлетворительный радиус действия и развивает достаточную скорость.

Кроме того, этот тип устройств имеет ряд преимуществ, которые выделяют его из толпы:

  • Богатство модельного ряда, позволит покупателю выбрать свой вариант, устраивающий его функционально и финансово.
  • Возможность работы после исчерпания ресурсов энергоносителя;
  • легко транспортировать благодаря механизму складывания (в большинстве случаев);
  • не наносит вреда окружающей среде;

Электрические самокаты различаются по следующим параметрам:

  • Разнообразие колес. Основные типы делятся на городские и внедорожные.
  • Количество колес. Среди обычных двухколесных велосипедов есть модели с 3 колесами для большей устойчивости.
  • Колесные, с цепным или ременным приводом. Каждый тип тяги влияет на другие характеристики самоката: мощность, вес, скорость.
  • Наличие или отсутствие сиденья.

Как работает цепной электросамокат

Цепной электрический самокат. Это такой электрический самокат с цепью. Его наличие передает крутящий момент через редуктор от электродвигателя к колесу, аналогично рабочему устройству велосипедов, скутеров, мотоциклов. У цепных самокатов есть два соответствующих преимущества:

  • Мощный двигатель не требователен к качеству дорожного покрытия, вполне может преодолевать препятствия как внедорожник. Чтобы защитить двигатель и коробку передач, их помещают в герметичный короб рядом с осью.+ Лучше не рассматривать модели с ременной передачей: несмотря на то, что это частный вид цепного самоката, такая конструкция ненадежна и по многим характеристикам проигрывает другим режимам работы устройства.
  • Мощность двигателя
  • Способность ездить по бездорожью

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Самокат с моторизованным колесом

Электросамокат Aqiho Double Drive Evolution

Фото: https://beru.ru

И завершает наш обзор прекраснейшая модель — Aqiho Double Drive Evolution. Чтобы езда по бездорожью была комфортной, самокат оснащён отличной подвеской: переднее колесо оборудовано четырьмя амортизаторами, а заднее двумя. Кроме того, у Акихо дабл драйв эволюшн пневматические 10-дюймовые колёса (23см), ширина покрышки составляет 8 см. Дорожный просвет 14 см. С такой амортизацией никакие неровности на дороге не страшны. Не доставит переживаний и езда вечером или ночью, когда плохая видимость, так как подсветка спереди и сзади поможет ориентироваться и сделает самокат видимым на дороге. И не удивительно, что aqiho double drive evolution отзывы получает самые лестные от своих пользователей. Поскольку это действительно качество и надежность.

Электросамокат Aqiho Double Drive Evolution

Недостатки: не найдено

На этом мы завершаем наш обзор, с напоминанием о том, что каким бы не был надежным и хорошо собранным по комплектации ваш электросамокат, никогда не стоит забывать о мерах безопасности езды на нем! Будьте осторожны на дорогах, а мы надеемся, что наш топ электросамокатов с полным приводом был вам полезен.

#2020 #Топ 10

Влияние мощности на поведение электрического самоката

Теперь рассмотрим положительные стороны устройств с высокой производительностью, так как мобильность нужна не всем потребителям. Устройства мощностью менее 350 Вт не подойдут людям с крупной комплекцией или для передвижения на большие расстояния.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Высокая производительность позволяет реализовать:

  • быстрый разгон;
  • скорость;
  • большой запас хода;
  • грузоподъемность.

Данные пункты больше несут эмоциональный характер, чем практический. Поэтому людям, которым требуется самокат для развлечения, лучше приобретать модели с высокой мощностью.

При отсутствии опыта езды не рекомендуется приобретать высокопроизводительные модели. Безопасность и манёвренность данных устройств ниже, чем в скутерах или спортивных велосипедах.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Для того, чтобы узнать, какая мощность у электросамоката, требуется посмотреть технические характеристики в паспорте самоката. Необходимый параметр в перечне называется «номинальная мощность».

Соотношение веса водителя и номинальной мощности самоката

Следует учитывать, что масса водителя влияет на динамические характеристики и дальность хода. Покупателю весом более 80 кг нужно знать, что маломощные самокаты плохо справятся с перевозкой такой массы, и будут слабо разгоняться.

Так как большинству людей самокат требуется для передвижения по городу, запас хода — важный параметр. В технических характеристиках данная величина приведена при идеальных условиях: среднестатистической массе человека, оптимальном режиме температуры и хорошем дорожном покрытии.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

В реальных условиях запас хода окажется меньше паспортного, особенно для людей массой более 80 кг. Но имеется соотношение: при большей номинальной мощности уменьшаются потери запаса хода.

То же самое требуется знать про максимальную скорость, которая будет разной для людей разных габаритов. Это касается спортивных устройств, максимальная скорость которых не ограничена контроллером.

Преимущества и недостатки электрических самокатов

Современные технологии в области городских транспортных устройств предлагают пользователям не только электросамокаты, но и гироскутеры, моноциклы и электровелосипеды. У каждого из этих способов есть свои сторонники, преимущества и недостатки.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Преимуществами считаются:

  • малый вес;
  • широкий выбор моделей, например, с сиденьем, которое снижает нагрузку на спину и ноги во время длительных поездок;
  • стабильность нагрузки.
  • простота использования;
  • наличие освещения позволяет путешествовать даже ночью;
  • экономия времени при передвижении по городу;
  • высокая скорость, которая в некоторых моделях может достигать 50 км/ч;
  • компактность складных моделей;

Недостатками данного средства передвижения можно считать:

  • Большинство моделей, оснащенных электродвигателем, не обеспечивают возможность самостоятельного передвижения с помощью ног.

    при снижении уровня заряда.

  • трудности при движении по пересеченной местности;
  • Невозможность совершать длительные поездки без подзарядки;

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно

Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В

Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Популярные статьи  Делаем термолобзик своими руками

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
HI понижение максимальной скорости
LO повышение максимальной скорости
XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
TS вход сигнала ручки газа
XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Электросамокат Kugoo G-BOOSTER 2400W 48V 23Ah

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Фото: https://beru.ru

Самокат полный привод Kugoo G-BOOSTER обладает двумя двигателями мощностью по 1200 Вт каждый. Такие показатели позволяют подниматься в крутые подъемы, самокат развивает максимальную скорость до 55 км/ч. Есть возможность подбирать удобный для себя скоростной режим. В данной модели установлен аккумулятор емкостью 23 А*ч. Этого отлично хватает для нормальной работы двигателей и для дальности хода на одном заряде до 65 км пути. Дисковые тормоза на оба колеса.

Электросамокат Kugoo G-BOOSTER 2400W 48V 23Ah

Достоинства:

  • передняя и задняя амортизация
  • регулирование ручек по высоте
  • хорошая подсветка
  • хорошая дальность хода
  • складной механизм
  • мощный

Аккумулятор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Для мощного мотора значение запаса энергии должно быть не менее 450 Втч. Для среднего – 250-300 Втч. Для слабого – 180-200 Втч. Это усредненные значения заводских модификаций. Никто не запрещает запитывать средний по мощности двигатель от емкого аккумулятора с запасом энергии 500 или даже 600 Втч, в результате дальность поездок увеличится до 50-70 км. В этом и заключается прелесть самостоятельной сборки.

Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Для мощного электросамоката (500 Вт) желательна емкость батареи не менее 10 Ач, при напряжении 48 В. Запас энергии в этом случае будет равен 10х48=480 Втч.

Для двигателя 350 Вт, хорошо подойдет емкость 9 Ач, при напряжении 36 В. Запас энергии в этом случае будет равен 9х36=324 Втч. При большем напряжении емкость может быть и меньше, главное чтобы полученное от произведения значение в ватт часах было не меньше 300 Втч.

Для моделей послабее (около 250 Вт), подойдут батареи емкостью около 8 Ач, при напряжении 24В. Запас энергии в этом случае будет равен 8х24=192 Втч. Хотите увеличить автономность работы – ставьте аккумулятор средней или даже большой емкости.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.
  • Свинцово–кислотные – намного больший вес, малые токи заряда-разряда, всего 300-400 циклов заряда.

Казалось бы, лучший вариант — литий-железофосфатные, худший – свинцово-кислотные. Но, из-за меньшего веса и стоимости, многим больше подходит литий полимер или литий-ион. Возить постоянно лишние 20% веса из-за большего срока эксплуатации не все захотят. Перегрев LiPo и LiIon, а иногда и взрыв (и как следствие пожар) может произойти только в случае перезаряда, который возможен только при поломке защитной электронной схемы внутри акб и зарядного устройства. Это очень редкие случаи. В общем, плюсы и минусы известны, Ваше дело выбрать более подходящий вариант.

Электросамокат Smart 2400 V2

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Фото: https://beru.ru

Smart 2400 V2 — двухмоторный полноприводный электросамокат для езды по городу и за его пределами. Он позволит всегда и везде быть вовремя, а также подарит массу приятных впечатлений от поездок. Два мотора общей мощностью 2400W разгоняют электросамокат с райдером до 60 км/ч. С такой скоростью нужно позаботиться о безопасности, поэтому производитель установил на самокат 2 тормоза, чтобы можно было быстрее затормозить при необходимости. Если не нужна большая мощность, то один мотор можно отключить. Аккумулятор ёмкостью 864, делает возможной поездку без подзарядки до 50 км. Эти мощные электросамокаты для взрослых с 2 моторами станут отличным вариантом решения проблемы бездорожья.

Электросамокат Smart 2400 V2

Достоинства:

  • хорошая дальность хода
  • пневматические шины
  • передняя и задняя амортизация
  • задняя подставка для ноги, которую можно использовать как ручку для переноски

Основные характеристики контроллера

  • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
  • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Назначение проводов

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

  1. Три толстых провода на двигатель / желтый, синий, зеленый (три фазы мотора)
  2. Два толстых провода / красный “+”, черный “-” на батарею и тонкий красный – на “зажигание”, при его подключении на красный толстый провод включается контроллер
  3. Пять проводов на датчики холла / красный “+5В”, черный “-“, желтый, синий, зеленый – сигналы с датчиков
  4. Провод на датчик тормоза (при замыкании на “-” отключается двигатель)
  5. Выход сигнала скорости (дублирует сигнал одной из фаз, напряжение +5В)
  6. Три провода на ручку газа / красный “+5В”, черный “-“, зеленый “сигнал 0,8 … +4,2 В”
  7. Два провода на переключатель максимальной скорости (душилка) мощность при этом не меняется. Три уровня:
    • 75% – синий провод подключен к “-“,
    • 120% – черный провод подключен к “-“
  8. Два белых провода – “обучение”

Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

Электросамокат Currus Z10x

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Фото: https://beru.ru

Первое, что бросается в глаза данной модели – металлические крылья. Если раньше крылья на электросамокате такого типа были пластиковые, их было легко сломать, зацепив при езде за бордюр, то теперь они выполнены из металла. Их положение регулируется, райдер может настроить их как нужно. На задней части деки установлена ручка для переноса самоката, с ней удобно перенести его даже в разложенном виде. Она также служит и подставкой для ноги. Выполнена она, как и большинство частей Куррус Зет 10 Икс, из металла, что продлевает срок службы. Подставка очень широкая, с её помощью райдер может переносить вес на заднее колесо и проезжать через препятствия.

Популярные статьи  Простой генератор сигналов своими руками

Электросамокат Currus Z10x

Датчики

В мотор-колесах, как правило есть датчики скорости, или датчики частоты вращения педалей (speed sensor), которые сообщают контроллеру, как дозировать помощь мотора в зависимости от частоты вращения педалей.

Датчики крутящего момента (torque sensor) реагируют не на частоту, а на усилие, которое велосипедист прикладывает к педалям, что создает ощущения более похожие на использование обычного (не электрического) велосипеда. Датчики крутящего момента используются в основном в кареточных моторах на горных электровелосипедах, но встречаются и с колесных, например в FSA System.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

Процесс обучения:

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Основные характеристики

В инструкции к электросамокату можно найти руководство по эксплуатации, информацию о технических характеристиках, а также сведения о том, из чего состоит каждая деталь. Его следует изучить перед покупкой. В нем также содержатся следующие важные данные об устройстве электрического самоката:

  1. Мощность двигателя. Для детских моделей достаточно 150 Вт, для взрослых — 250-500 Вт.
  2. Максимальная скорость. Некоторые из них способны разгоняться до 40-45 км/ч.
  3. Емкость и рабочее напряжение батареи. В компактных моделях используются батареи емкостью 7-10 А*ч и напряжением 24 В. Для поездок на дальние расстояния лучше выбирать аккумуляторы с большей емкостью, выдающие 36 В, 48 В или 60 В.
  4. Размер колеса. Оптимальным значением для города считается 8-10 дюймов. Колеса большего диаметра хороши для плохих дорог, но требуют большей мощности. Самые компактные из них оснащены 5-дюймовыми колесами.
  5. Вес с учетом батареи. По этому параметру электросамокаты делятся на очень легкие (менее 7,9 кг), легкие (до 11,9 кг), средние (от 12 до 15,9 кг), тяжелые (16-20 кг), очень тяжелые (более 20 кг).
  6. Размер. Почти все легкие и средние самокаты можно удобно и компактно сложить для хранения или проезда в общественном транспорте.

Выбирая электрический самокат, необходимо обратить внимание на еще один важный параметр — защиту электрической цепи и контроллера от влаги. По степени защиты IP существует 4 основные группы (например, IP 55, где последняя цифра указывает на степень защиты от влаги):

  • 8 — полная герметизация.
  • 4 — плохая защита, возможно передвижение под небольшим дождем;
  • 7 — возможно кратковременное погружение в воду и езда по лужам;
  • 5 — сильный дождь с сильным ветром;

Аккумулятор, который установлен на рулевой колонке электросамоката, может иметь степень защиты 4, но благодаря высокому расположению ему не страшна влага из луж. Кроме того, конструкция мотор-колеса не всегда позволяет добиться полной герметичности, поэтому водных преград на самокате с таким движителем лучше избегать.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Для детей подойдут электрические самокаты мощностью 50 ватт, для взрослых — 250-500 ватт.Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Некоторые модели способны развивать скорость до 40-45 км/чЭлектрический самокат с мотор-колесом на 48В
Для поездок на дальние расстояния следует выбирать аккумуляторы емкостью от 36 В до 60 ВЭлектрический самокат с мотор-колесом на 48В
Оптимальный размер колес для городской езды — 8-10 дюймовЭлектрический самокат с мотор-колесом на 48В
Почти все легкие и средние самокаты можно удобно и компактно сложить для хранения или проезда в общественном транспорте.

Влияние показателя мощности на конструкцию самоката

Допустимая мощность самокатов — важная характеристика, от величины которой зависит конструкция. Ошибочно предполагать, что более мощные устройства стоят дороже только из-за высокопроизводительных моторов и батарей с высокой емкостью.

Мощные самокаты проектируются с усилением несущей конструкции и ходовой части. Установка высокопроизводительного мотора на неподготовленный корпус не даст результата. Причина в ходовой части и конструкции, не рассчитанной на большие скорости. Такое ТС будет вести себя на скорости нестабильно.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48ВKugoo G-Booster — самокат мощностью 2400 Вт с усиленной рамой.

Обеспечение питанием мощных установок требует наличия батарей большой емкости. Так как емкость батарей прямо пропорциональна размерам, для запаса энергией требуется увеличение габаритов. А это, в свою очередь, повышает общую массу электрического самоката, что негативно сказывается на показателе мобильности.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48ВAlligator V2 мощностью 3200 Вт весит 34 килограмма.

Мобильность важно учитывать, так как это весомое достоинство электросамокатов. Устройство, которое будет сложно занести домой или погрузить в транспорт, неудобно

Поэтому следует учитывать, что покупка самого производительного самоката имеет подводные камни в виде:

  • плохой мобильности;
  • высокой стоимости;
  • долгого времени зарядки.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Выбор самокатов по мощности

Для комфортного пользования транспортным средством необходимо подобрать оптимальную мощность. Для каждого водителя этот показатель индивидуален.

При выборе важно учитывать следующие критерии:

  • возраст и вес водителя;
  • цель и место использования.

Детские самокаты отличаются минимальной мощностью, значение которой составляет 0,1 киловатт. Данные устройства рассчитаны на массу не более 30 кг, оснащены батареями малой емкости. Низкая мощность и масса делают их самыми безопасными.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48ВДетский электросамокат Halten Kiddy мощностью 20 Вт.

Подростковые устройства оснащены более мощными моторами. Допустимая мощность электросамокатов для подростков составляет 150 Вт, для реализации безопасности установлено ограничение скорости.

Допустимая мощность самокатов
Тип устройства Мощность, Вт.
Для детей 100
Для подростков 150
Для взрослых 250–550
Спортивные 600–1200

Самокаты для взрослых рассчитаны на массу до 120 кг и имеют мощность 250–550 Вт. Вес пользователя при выборе самоката важен, потому что маломощные средства передвижения не рассчитаны на крупных людей. Ездить на них возможно, но запас хода и динамика будут минимальными.

Как работает электросамокат

Помимо электродвигателя, конструкция состоит из следующих частей:

  • колеса;
  • подошвы;
  • задние тормоза.
  • металлический каркас;
  • ручки;

Принцип работы заключается в следующем:

  • В конструкции самоката рядом с осью находится мотор и редуктор, благодаря которым происходит движение транспорта. Они передают крутящий момент на переднее колесо, а рабочее напряжение поступает на двигатель по проводам. В целях безопасности двигатель и редуктор заключены в специальную герметичную коробку. Эта конструкция имеет собственное название — мотор-колесо. Поскольку этот компонент имеет большую массу, чем заднее колесо, передняя вилка усилена и оснащена амортизатором. Это особенно актуально для взрослых моделей.
  • Источником питания является аккумулятор. В зависимости от типа устройства и грузоподъемности электросамокат может проехать расстояние от 30 до 50 км. Существуют модели транспорта, в которых переход с электрической на бензиновую тягу осуществляется путем переключения рычага акселератора на руле. Таким образом, производители снизили риск непредвиденных простоев. Вы также можете иметь под рукой запасной аккумулятор, который можно легко заменить в дороге.
Популярные статьи  4 способа заблокировать межкомнатную дверь без замка

Благодаря такой конструкции и механизации электрические самокаты очень удобны и безопасны в использовании.

Устройство электросамоката

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

При выборе электрического самоката следует внимательно рассмотреть некоторые характеристики. От этого зависит удобство использования:

  • Завершение. Выше уже упоминалось, что электросамокат может быть дополнен другими элементами, например, складным сиденьем. Такой вариант удобен для тех, кто планирует совершать на нем длительные прогулки.
  • Размер колеса. Детские модели имеют меньший обхват, чем взрослые модели. Это оправдано целью и использованием. Этот элемент должен включать наличие защитного крыла. Этот элемент обеспечивает защиту от грязи, которая возникает в дождливую погоду.
  • Размеры. Этот вид транспорта требует хранения после использования. Оптимальный вариант — складные модели. Это позволит в холодное время года спрятать самокат в шкаф или на балкон. Некоторые производители дополняют стандартную комплектацию специальными транспортными сумками.
  • Вес продукта. Как уже говорилось ранее, на эту характеристику влияет материал, из которого изготовлен самокат. Детские сорта весят 10-12 кг, а взрослые — 50 кг. Если электросамокат приобретается для развлекательных целей, лучше выбирать изделия с весом 15-20 кг, что позволит удобно обращаться и транспортировать его.

Что касается внешнего вида, то здесь нет никаких ограничений. Каждый выбирает свой любимый цвет, который сможет подчеркнуть индивидуальность владельца.

На цену влияют следующие факторы:

  • материал — сталь дешевле алюминия.
  • Производитель — известные компании стоят дороже;
  • мощность двигателя и аккумулятора — взрослые модели имеют мощные электродвигатели, поэтому стоимость и выше;
  • оборудование — дополнительное оборудование влияет на ценовую категорию;

Приобретая электрический самокат, требуйте гарантийные документы. Они выписали подробную информацию о технических характеристиках, является знанием производителя.

База.

База – это основа самоката, именно с нее нужно начинать подборку элементов для сборки. От ее выбора зависят ходовые качества. Ее можно взять от обычной, не электрической модели. Она состоит из следующих компонентов:

  • дека;
  • колеса;
  • подвеска;
  • рулевая стойка.

При выборе базы в первую очередь обращайте внимание на:

  • диаметр колес;
  • тип колес: надувные или литые;
  • наличие амортизаторов;
  • ширину дропаутов для монтажа мотор-колеса;
  • мощность рамы;
  • место для удобного расположения аккумуляторной батареи (акб).

Базы можно условно разделить на следующие виды:

  • микро – с миниатюрными колесиками, диаметром менее 8 дюймов,
  • мини – 8-ми дюймовые;
  • миди – 10-12 дюймовые;
  • макси – более 12 дюймов.

Если дороги и тротуары в Вашем городе идеально ровные, то можно выбрать микро вариант, например 6 дюймов. Преимуществом такого варианта будет максимальная компактность и очень легкий вес, что скажется на легкости транспортировки и подъема в квартиру.

Для плохого асфальта, который давно не знал ремонта и грунтовых дорог – нужно выбирать миди, а иногда и макси, ну и конечно надувные камеры и хорошая подвеска. Если хотите ездить на большой скорости по плохим дорогам, то чтобы не полететь кубарем на выбоине, нужно минимум 16 дюймов. Конечно, у макси имеются свои недостатки – это большие габариты и вес, которые будут сильно мешать каждый день поднимать самокат в квартиру на хранение или заносить в транспорт. Так что, нужно искать компромисс или определятся, что для Вас важнее – скорость и комфорт во время поездки или удобство транспортировки, переноски и хранения.

Амортизаторы, конечно, гасят удары и вибрацию от неровностей дороги, но существует правило: «колесо не может преодолеть препятствие размерами более половины своего диаметра». Это правило касается не только бордюров и камней, но и выбоин. Чем больше диаметр, тем проще преодолеваются препятствия.

Батарея может располагаться:

  • В специальной полости в деке. Преимущества такого расположения – низкий центр тяжести, не портится внешний вид. Недостаток – необходима защита аккумулятора от ударов о неровности дороги.
  • В рулевой стойке. Здесь можно разместить акб, если стойка состоит из двух труб и между ними имеется свободное пространство. Преимущества – акб не влияет на развесовку, если изготовить защитную облицовку по бокам, то падения самоката не страшны. Недостаток – большая трудоемкость работ.
  • На рулевой стойке. В место крепления бутылки прикручивается кейс или сумка, в который помещается акб. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, мешает при езде, при падении можно разбить корпус.
  • На багажнике – малоактуально для самокатов, из-за отсутствия багажника на большинстве моделей. Плюсы – легкосъёмность, простота монтажа. Минусы – ухудшение развесовки, удары в заднее колесо.
  • В рюкзаке. Актуально только при малом весе акб. Плюсы – уменьшение веса самоката, улучшение маневренности и расположенность к прыжкам, возможность утепления батареи в зимний период.. Минусы – нагрузка на позвоночник, изменение развесовки.

Ширина дропаутов – это размер между посадочными местами в вилке для колес. Зависит от категории базы. По этому размеру выбирается посадочный размер мотор-колеса. Для микро базы ширина дропаутов составляет 45 мм, для мини 65 мм. Для остальных — 100 мм. Иногда встречаются 110 мм для мотор колеса с тормозным диском, но редко.

Перед началом сборки нужно начертить чертеж, чтобы не ошибиться с размерами элементов.

Выбор мотор-колеса

Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический, грузовой или горный?

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзоров мотор-колес Bafang, MXUS, Keyde, Xiongda, Shengyi или обширного ассортимента директ-драйвов QS Motor. Если у вас нет денег на моторы известных производителей, то покупаете «ноунейм» или мотор малоизвестной китайской фирмы. Они далеко не всегда хуже.

Мотор-колеса для городских электровелосипедов разработаны для спокойных поездок по равнинной местности. Они дешевы и надежны, если их использовать по назначению. Моторы для пригородных электровелосипедов, как правило имеют чуть лучшие тягловые характеристики и хорошо справляются с умеренными подъемами. Электромоторы для трекинговых велосипедов разработаны с учетом их будущего использования на длинных маршрутах, в том числе в холмистой местности. Мотор-колеса для горных велосипедов (e-MTB) не производятся, поскольку в этой области применения они не могут конкурировать с кареточными моторами. Но некоторые производители указывают этот тип применения в рекламных целях. Как правило это моторы с хорошими тягловыми характеристиками разработанные для использования в условиях пересеченной местности.

Если вы здравомыслящий человек и не собираетесь гонять на электовелосипеде со скоростью выше 25–30 км/ч, то вам подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.

Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.

Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на бесконечно повторяющиеся и дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В

Конечно же лучше покупать комплект: мотор-колесо + контроллер + провода + тормозные ручки с датчиками тормоза + дисплей с пультом управления. В этом случае вам не придется ломать голову над вопросами совместимости отдельных элементов системы.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электрический самокат с мотор-колесом на 48В
Выжигание по дереву на разделочной доске: инструменты, правила, эскизы