Электростанция в рюкзаке

Бесконечная энергия всего в 4 прицепах

Для транспортировки элементов проекта «Памир» потребовалось 4 колёсных шасси, два из которых — тяжелые тягачи МАЗ-7960, специально разработанные на основе тягача МАЗ-537.

Основные блоки электростанции, реактор и турбогенераторный блок для преобразования энергии в электрическую, размещались на двух специально доработанных полуприцепах МАЗ-9994 грузоподъемностью 65 тонн.

Помимо реактора с биозащитой в реакторном блоке размещались система аварийного расхолаживания, шкаф распределительного устройства собственных нужд и два автономных дизель-генератора по 16 кВт.

Ультрасовременная на тот момент система автоматизированного управления размещалась на тяжёлом тягаче КрАЗ-255.

Такой же перевозил вспомогательный энергоблок с двумя резервными дизель-генераторами по 100 кВт, необходимый для работы автоматики и вспомогательных устройств.

Простая походная электростанция

Инженер Г. Черненко разработал конструкцию походной ветроэлектростанции . Ее можно использовать в поездках на дачу,  в туристических походах для питания  приемника, мобилки или ноутбука, освещения туристской палатки.

Он пишет: Моя походная ветроэлектростанция (ПВЭС)  проста в изготовлении, не требует особых материалов. Электрическим генератором служит велосипедная «динамка», вал которой вращается с помощью пропеллера. Лопасти пропеллера 17 вырезаются из фанеры толщиной 3 мм и крепятся винтами М4 к втулке 16, выстроганной из деревянного бруска.

При изготовлении втулки надо учитывать следующее: лопасти устанавливают так, чтобы пропеллер вращался по часовой стрелке. В середине втулки сделайте отверстие диаметром немного меньшим, чем диаметр шкива генератора. В этом месте втулка усиливается металлической накладкой 1, которая прибивается мелкими гвоздями. Шкив во втулку надо запрессовать. Пропеллер накручивается на вал генератора и закрепляется гайкой.

Штангу 6 я изготовил из деревянной рейки. На переднем конце ее сделал выемку и просверлил отверстие для крепления генератора. Выемку усилил металлической накладкой 15, прибив ее к штанге.

На заднем конце штанги двумя шурупами закрепил хвостовик 7, вырезанный из фанеры толщиной 3 мм.

Штангу надел на полую ось-трубку 3, для чего в штанге просверлил отверстие по диаметру трубки. Сверху и снизу прибил накладки 5 из жести. Штангу закрепил на оси с помощью кольца 4, изготовленного из отрезка резиновой трубки. Надетая на трубку, штанга должна легко поворачиваться при изменении направления ветра.

Зарядное устройство собрал на плате 9, которая помещается в коробку 13. Эту коробку сколотил из двух дощечек и трех фанерок. Фанерную крышку коробки привинтил шурупами.

Все деревянные детали ВЭС следует дважды покрасить масляной краской или нитрокраской для защиты от влаги.

Генератор ПВЭС работает на зарядку аккумуляторной батареи. Переменный ток, вырабатываемый «динамкой», выпрямляется с помощью моста из четырех диодов с током не менее 100 мА. Выпрямленный ток поступает на зарядку трех аккумуляторных элементов типа Д-0,26, которые собираются в батарею и вставляются между зажимами 13, изготовленными из латуни или жести. Параллельно выпрямителю надо подсоединить электролитический конденсатор емкостью 50—100 мкФ. Он сгладит пульсацию. Для измерения напряжения следует приобрести вольтметр на 10 В.

Время зарядки аккумуляторов зависит от величины напряжения, которое дает «динамка» или вернее — от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем быстрее произойдет зарядка. У меня она занимает несколько часов.

Провода, идущие от генератора, я сначала подсоединил к винтам клеммника 10, выполненного из изоляционного материала, далее пропустил через трубку 3, и затем подсоединил к другому клеммнику 12 на опорной стойке 14 и лишь после этого подключил к выходным клеммам зарядного устройства 13, закрепленного на стойке.

В рабочем положении ПВЭС опорная стойка 14 привязывается или прибивается к временному опорному шесту.

Чтобы использовать ПВЭС для освещения, я придумал специальное устройство. Оно состоит из корпуса от электрического фонарика, в который вместо батареек вставил деревянный вкладыш. Один провод идет от лампочки через отверстие в крышке корпуса, второй крепится к корпусу снаружи. Оба провода подключаются к зарядному устройству. Моя ПВЭС компактна и весит около 1,5 кг, быстро разбирается: отвинчивается пропеллер, снимается лопасть, штанга снимается с оси, отсоединяется хвостовик. После этого части ПВЭС укладываются в чехол 8 из плотной материи. В чехле есть карманы для фонарика и зарядного устройства. Желательно пришить к чехлу ремень, чтобы носить ПВЭС через плечо.

Походная ветроэлектростанция:

1, 5, 15 — накладки, 2 — генератор, 3 — трубка, 4 — резиновое кольцо, б — штанга, 7 — хвостовик, 8 — чехол, 9 — плата зарядного устройства, 10,12 — клеммники, 11 — зажим, 13 — коробка зарядного устройства, 14 — опорная стойка, 16 — втулка, 17 — лопасть пропеллера.

Чтобы использовать ПВЭС для освещения, я придумал специальное устройство. Оно состоит из корпуса от электрического фонарика, в который вместо батареек вставил деревянный вкладыш. Один провод идет от лампочки через отверстие в крышке корпуса, второй крепится к корпусу снаружи. Оба провода подключаются к зарядному устройству. Моя ПВЭС компактна и весит около 1,5 кг, быстро разбирается: отвинчивается пропеллер, снимается лопасть, штанга снимается с оси, отсоединяется хвостовик. После этого части ПВЭС укладываются в чехол 8 из плотной материи. В чехле есть карманы для фонарика и зарядного устройства. Желательно пришить к чехлу ремень, чтобы носить ПВЭС через плечо.

Турбины для выработки энергии

Около десяти лет назад это поняла японская компания IHI, которая производит корабли, авиационные двигатели, промышленные машины и другую серьезную технику. Параллельно с основной деятельностью, инженеры все это время разрабатывали огромную турбину, которая крутится под воздействием потока воды и тем самым вырабатывает электричество. Недавно она наконец-то была испытана и, судя по всему, доказала свою работоспособность.

Электростанция в рюкзаке

Примерный внешний вид турбин IHI для производства электроэнергии

Огромная турбина для выработки энергии получила название Кайрю. Внешне ее сравнивают с 330-тонным самолетом, потому что она оснащена двумя большими турбинами. Они вращаются в разных направлениях и крепятся на дне океана, где-то в глубине 30–50 метров

Важно отметить, что на данный момент конструкция испытана далеко не в тех условиях, в которых должна работать. Когда-нибудь ее установят в течении Куросио и, по расчетам представителей компании IHI, она может производить до 200 гигаватт энергии в год

Электростанция в рюкзаке

Если все пойдет по плану, у Японии появится еще один источник электричества

Безопасный втройне

Поскольку для проекта были выдвинуты жесткие требования по размерам и массе, инженерам пришлось заново придумывать не только сам реактор, но систему безопасности.

К тому же, хотя Чернобыльская катастрофа была впереди, опасения вызывали любые ядерные проекты. АЭС, способная эксплуатироваться в любой точке мира, вероятно не в самое спокойное время, требовала особенных подходов.

Систему безопасности разделили на 3 контура.

Первый контур безопасности обеспечивался с помощью уникальной компьютерной системы управления реактором, которая осуществляла комплексную автоматизацию АЭС, управляя всеми процессами от пуска реактора до приема электрической нагрузки оптимального управления при нормальной или аварийной эксплуатации.

Первый в мире автономно работающий реактор — не больше, не меньше.

Второй контур реализовали с помощью самого цикла работы реактора: большое количество жидкого теплоносителя в технологическом контуре гарантировало надёжное охлаждение реактора при аварийном отключении, повреждениях реактора и в ходе других нештатных процессов.

Популярные статьи  Вязание платья: выкройки, схемы, пошаговая инструкция, фасоны, обзор готовых вариантов дизайна вязаного платья (100 фото + видео)

Третьим контуром системы стала собственно активная зона, выполненная с огромным запасом прочности из наиболее актуальных материалов. Денег не пожалели.

Зарядить смартфон в горах: огонь и тепло

Чтобы зарядить смартфон в горах, походе, вдали от цивилизации ток гаджету, оказывается, может дать и обычный костер. Если у вас при себе есть термоэлектрический генератор. Таких устройств немало. Например 20 минут подзарядки от BioLite CampStove, объединившего в себе печь и зарядку, по словам производителя обеспечат средний смартфон питанием на час.

Электростанция в рюкзакеТермоэлектрический генератор

Эта печка выдаёт на порт USB постоянный ток напряжением в 5 вольт. Микропроцессор устройства распределяет энергию между портом и вентилятором, поддерживающим пламя. Создатели уверяют, что для кипячения литра воды (за четыре с половиной минуты) печи потребуется 46 граммов щепок, веточек, чего-то деревянного.

Термопара есть и в других девайсах, как например, устройство Pan Charger, которое позволит приготовить шашлык, а тепло углей превратит в электричество. Однако, быстро снять мясо с огня не выйдет, так полностью зарядить смартфон в горах получится лишь за несколько часов.

Электростанция в рюкзаке

Теплоэлектрические пары могут обращать в электричество даже тепло человеческого тела. Попробовать зарядить смартфон в горах можно и так. Однако, разница температур будет гораздо меньше чем в костре, а зарядка растянется во времени. Так в Vodafone создали зарядные спальные мешки Power Pocket. Восемь часов сна обеспечат 24 минуты разговора.

Возможно, вскоре производители создадут термоэлектрогенераторы еще более недорогие и эффективные, выходить без которых в поход будет считаться за моветон.

Рабочие характеристики

Так как им не нужно механическое движение, аккумуляторные электростанции могут иметь предельно малое время регулирования и запуска (в пределах десятков миллисекунд при полной загрузке). За счет этой реактивности, они могут за несколько минут снизить пики мощности, но также они могут пропустить быстрые (секундные) колебания, возникающие при работе электросетей на пределе мощности. Эти колебания подразумевают колебания напряжения периодичностью в несколько десятков секунд, что в худшем случае может привести к быстрому росту амплитуды и последующему отключения электричества. Аккумуляторные электростанции соответствующих размеров могут эффективно противодействовать этим колебаниям. Поэтому, главным образом, их можно применять в регионах, где энергосистемы работают на полную мощность, подвергая риску стабильность электросетей. Крупные электростанции (натрий-серные, к примеру) также могут использоваться вместе с периодическими возобновляемыми источниками энергии в автономных гибридных малых электросетях.

Некоторые системы, работающие при высоких температурах или с использованием коррозионных агентов, могут отключиться, даже не находясь в работе (старение по времени). Другие технологии несут ущерб из-за исчерпания циклов зарядки-разрядки (старение по циклам), особенно – при большой нагрузке. Эти два типа возрастного старения провоцируют ухудшения качеств (падение емкости или напряжения), перегрев и даже критические сбои (утечки электролита, пожар, взрыв). Чтобы предотвратить это, некоторые батареи могут отправляться на ремонт. К примеру, негерметичные свинцово-кислые батареи производят водород и кислород из водного электролита при перезарядке. Регулярно в них должна заправляться вода во избежание повреждения батареи, а воспламеняющиеся газы должны выходить для снижения риска взрыва. Однако ремонт стоит денег, и более новые батареи типа ионно-литиевых разработаны для длительной эксплуатации без ремонта. Следовательно, большая часть современных систем состоит из надежных блоков батареи, за которыми ведется автоматическое наблюдение и заменяемых только при падении их качества работы ниже определенного уровня.

За что на самом деле могли списать «Памир»?

Если закопаться глубже, судьба удачного проекта остаётся загадкой: даже в разгар «зеленой истерии» военные раз за разом отмахивались от гражданских, создавая и более опасные вещи.

Причина завершения так же выглядит по меньшей мере глупо: кто, как не отраслевой институт, создавал эту самую науку и её обоснованность?

Все встает на свои места после подробного знакомства с личностью главного конструктора «Памира», Василия Нестеренко. Дело в том, что именно, директор Института ядерной энергетики АН Белорусской ССР, отвечал за всю атомную энергетику республики Беларусь.

И он же оказался первым публичным лицом, которое озаботилось безопасностью людей на Чернобыльской АЭС во время аварии, обратив внимание на пожар в реакторном блоке. На утро 29 апреля 1986 года Василий Нестеренко с результатами исследования приехал в минский ЦК рассказать о ситуации, сложившейся из-за взрыва реактора на Чернобыльской атомной электростанции

На утро 29 апреля 1986 года Василий Нестеренко с результатами исследования приехал в минский ЦК рассказать о ситуации, сложившейся из-за взрыва реактора на Чернобыльской атомной электростанции.

Чтобы прождать целый день и оказаться за спинами более громких деятелей. Его активно проигнорировали, а позже, уже вменяя в вину бездеятельность (как все понимают, наоборот), сняли с должности. Ученый потерял карьеру и сильно подорвал здоровье.

За труды ему одним из первых уже в новой Беларуси выдали официальную инвалидность и пенсию.

В девяностых ученому удалось создать научно-технический центр «Радиометр» и произвести более 300 тысяч дозиметров, которые раздали населению. После ученый возглавил независимый институт радиационной безопасности «Белрад».

Но к большой государственной науке после событий Чернобыля доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента АН БССР, заслуженного деятеля науки и техники исчезнувшей БССР, лауреата государственной премии БССР Василия Нестеренко уже не пускали.

Оплата труда

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьерный рост в прикладной энергетике связан с ростом категории инженера до начальника крупного объекта. В фундаментальной науке карьерный рост обусловлен научными званиями и степенями.

Интересные факты

Человечество задумалось о преобразовании солнечной энергии в электрическую в 1973 году, когда в Европе случился первый энергетический кризис из-за стран-участниц ОПЕК, снизивших добычу нефти.

По установленным мощностям мировой солнечной энергетики в Европе, по данным Европейской ассоциации солнечной энергетики EPIA, лидирует Германия — ввод 7,6 ГВт за год. В Берлине активно работает программа «Миллион солнечных крыш». На втором месте Италия — 3,3 ГВт, на третьем месте Франция — 1,2 ГВт.

За пределами Европы лидируют Китай — за год ввел 3,5 ГВт, Америка — 3,2 ГВт, Япония — 2,5 ГВт.

10 самых больших солнечных электростанций на планете:

  1. Perovo Solar Power Station, Украина, Крым, мощность 100 МВт, потенциал 132 500 МВт/ч электроэнергии в год. Пуск — 28.12.2011 г.

  2. Sarnia Photovoltaic Power Plant, Канада, годовой выход электроэнергии 120 000 Мвт/ч.

  3. Montalto di Castro PV Power Plant, Италия, Витербо, мощность 84,2 МВт.

  4. Solarpark Senftenberg II,III, Германия, Зефтенберг, мощность 82 МВт. Построена всего за 3 месяца.

  5. Solarpark Finsterwalde I,II,III, Германия, Финстервальде, мощность 80,2 МВт.

  6. Ohotnikovo PV Power Plant, Украина, мощность 80 МВт.

  7. Lopburi PV Power Plant, Таиланд, Лопбури, мощность 73 МВт. Пуск – 25.12.2011 г.

  8. Solarpark Lieberose, Германия, Бранденбург, мощность 71 МВт. Пуск – 2009 г.

  9. San Bellino PV Power Plant, Италия, Сан Беллино, мощность 70,6 МВт. Пуск – 30.10.2010 г.

  10. Solarpark Alt Daber, Германия, мощность 70 МВт. Пуск – конец 2011 г.

Как выбрать генератор для кемпинга?

Понимание ваших потребностей в кемпинговом генераторе
Когда вы будете готовы купить генератор для  кемпинга, вы должны получить тот, который удовлетворяет вашим требованиям. Понимая ваши потребности в кемпинговом генераторе, вы можете выбрать генератор, который может удовлетворить ваши требования.

Вот список вещей, которые вы должны понять, прежде чем купить его:

  • Мощность: два измерения мощности для генераторов-стартовый ватт и рабочий ватт. Начальная мощность дает представление о том, сколько приборов вы можете запустить в начале, а текущая мощность скажет вам, сколько приборов вы можете запустить, пока генератор имеет нормальную нагрузку. Вам нужно провести некоторые исследования и в соответствии с вашими потребностями  и выбрать генератор, который будет соответствовать вашим требованиям к источнику питания. Если конкретный генератор не способен удовлетворить ваши требования, он не будет достаточно эффективным. Кроме того, обязательно проверьте время работы генераторов и лимит топлива для максимального времени работы. Вся эта информация, безусловно, может сыграть важную роль для вас, чтобы понять ваши требования, и только тогда вы сможете выбрать конкретный генератор.
  • Использование: Вам нужно понять, для чего вы собираетесь использовать генератор для  кемпинга, в зависимости от этого вам нужно выбрать свой генератор и его функции:
  • Отдых: для рекреационного использования инверторный генератор может быть лучшим решением, так как малошумные генераторы для кемпинга достаточно хороши, чтобы обеспечить необходимый источник питания в течение достаточного времени, и большинство из них также будут производить безопасное электричество.
  • Аварийные потребности: Если ваше основное требование заключается в покупке кемпингового генератора для обеспечения аварийного электроснабжения во время штормов или отключений электроэнергии, вы можете приобрести резервный генератор с достаточной мощностью и временем работы в соответствии с вашими требованиями.
Популярные статьи  Звуковой датчик наполнения бочки с водой своими руками

Общие сведения

Портативные солнечные панели относятся к альтернативным источникам энергии. Их работа основана на принципе преобразования светового потока в электричество. Мини-станции изготавливаются в виде жестких панелей или гибкого полотна, которое можно свернуть в рулон. С лицевой стороны устанавливаются фотоэлектрические элементы на основе кремния, окрашенные в черный цвет.

Более дорогостоящие портативные модели представляют собой целый комплекс, включающий в себя не только панели, но и другие компоненты – аккумулятор, инвертор и т.д. При помощи стандартного сетевого адаптера можно легко зарядить смартфон, видеокамеру, ноутбук, планшет и другое оборудование. Одновременно на зарядку можно ставить сразу несколько устройств, нужно всего лишь откинуть крышку, чтобы солнечные лучи попали на панель. Станция разворачивается для работы буквально за несколько секунд.Электростанция в рюкзаке Для подключения блоков питания предусмотрена стандартная стабилизированная розетка на 220 вольт. Поэтому в нее включается любое оборудование, в том числе переносные холодильники и жидкокристаллические телевизоры. Станция эксплуатируется при любой погоде, поскольку сам корпус и панель разъемов сделаны в герметичном исполнении. Защита от ударов и падений обеспечивается за счет высококачественного толстого пластика и усиленных углов всей конструкции.

Мини-станции по своему функционированию разделяются на следующие типы:

  • Постоянно действующие. Считаются самыми дорогими моделями. Они без перерыва собирают энергию в течение всего светового дня и постоянно подзаряжают аккумулятор.
  • Временного действия. Эти панели вначале осуществляют зарядку аккумулятора, и только после его заполнения энергия поступает к приборам.
  • Прямого действия. Относятся к наиболее дешевым устройствам. Панели подключаются напрямую к потребителям и нормально работают только при активном солнечном свете.

Жесткие мини-панели успешно применяются на дачах, в охотничьих домиках и на других объектах, где централизованное подключение к сети невозможно или нецелесообразно.

Сложность добычи «зеленой» энергии

По словам профессора океанических технологий Кена Такаги (Ken Takagi), для Японии проще всего добывать энергию за счет силы океана. Если смотреть с географической точки зрения, ветрогенераторы лучше всего ставить в Европейских странах, которые расположены на более высоких широтах. О солнечной энергии он ничего не сказал, но панели для выработки энергии лучше ставить в солнечных странах. Японию таковой назвать невозможно, потому что там преобладает мягкий и влажный климат. А остров Хоккайдо вообще обладает субарктический климат с холодной зимой с большим количеством снега.

Электростанция в рюкзаке

Япония не очень подходит для ветряных и солнечных электростанций

В начале статьи я упомянул про один нюанс, который мешает реализации идеи с подводными турбинами. Дело в том, что установка огромной конструкции на дне океана — это гораздо более сложная задача, чем возведение ветряных мельниц и сооружение солнечной электростанции. К тому же, турбины должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать большой напор воды на протяжении долгих лет. Исходя из всего этого, на данный момент не ясно, когда именно новая технология начнет приносить пользу.

Электростанция в рюкзаке

Все подводные конструкции должны быть прочными, чтобы выдержать напор воды

Профессор Кен Такаги также отметил, что у Японии, в отличие от других стран, очень мало способов добывать электроэнергию. Некоторые люди могут считать, что новая технология — это очередная невозможная мечта, но ученые намерены перепробовать все возможные способы.

Солнечные батареи

Принцип действия батарей базируется на применении фотоэлектрического эффекта, при котором в тонком полупроводниковом слое солнечной батареи под воздействием потока фотонов возникает упорядоченное движение заряженных частиц — электрический ток.

Коэффициент полезного действия первых, селеновых батарей не превышал 1%. Современные солнечные устройства на основе поликристаллического кремния имеют КПД уже около 20-25%. А эффективность лучших разработок с использованием арсенида галлия или индия уже приблизилась к 40-45%.

В быту используются блоки солнечных панелей небольшой площади — от 1 кв. дециметра до 0,5 кв. метра. Меньшая площадь не позволяет получить более-менее приемлемое время зарядки телефона, а большие устройства перестают быть компактными. Недостатком таких батарей является необходимость наличия для работы яркого солнца.

Электростанция в рюкзаке

В продаже имеются:

  • складные солнечные батареи, их можно разместить на любой поверхности, даже на рюкзаке и получить электропитание на ходу;
  • батареи, скомбинированные с другими устройствами — фонариками, радиоприемниками, внешними аккумуляторами.

Солнечные батареи будут неисчерпаемым источником энергии для зарядки телефона в местностях с большим количеством солнечных дней в году. А в зимнее время и пасмурную погоду  такие устройства ненадежны.

Глава 3. Детонаторы

Цель:добраться до входа в шахту.бежим в лазаретшкафчик №8.Электростанция в рюкзакеревольвер и патроны.завершили дополнительное задание «Тюремные шкафчики»!Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакезаписку растерянного работника (15).Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеферму Повара.ружье и таинственную записку (16),местоположения всех тайников осужденного.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзаке«Тайники осужденного».Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеПросека Бригадира.записку «Архивный отчет» (17)«Темная звезда».Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакена верстаке.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакенаправо и обходим скалу.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакефакельная ракета (2 штуки), кленовый сироп, патроны для ружья (5 штук), шприц первой помощи.«Слухи Черного Камня».Электростанция в рюкзакездесь разгуливает лось.Электростанция в рюкзакеТайник расположен за домом возле камня.Электростанция в рюкзакезаписку (18) с местоположением бункера Отшельника.Электростанция в рюкзакеУбежище Каменщика.Электростанция в рюкзакекуртка дровосека,Электростанция в рюкзакеармейские штаны и буклет — «Строительство Черного камня, часть третья» (19).Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзаке«Постановление об освобождении из тюрьмы Черный камень» (20).Электростанция в рюкзакесумку из лосиной шкуры.Электростанция в рюкзаке«Теории заговора» (21).Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакегорючее (2 шт.), огниво, энергетический батончик, 10 патронов для револьвера.Электростанция в рюкзакеЦель:осмотрите шахту.Электростанция в рюкзакеОткрыть дверь можно с помощью кода — 13 7 18. Только вот сначала нужно собрать три подсказки,Электростанция в рюкзаке«Правила безопасности в шахте» (22).Электростанция в рюкзаке«Послание Лесных ораторов».Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеПоднимаем вентиль крана и бежим дальше, игнорируя первый рычаг!Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЗабираем наш вентиль, но не в клапан не вставляем.Электростанция в рюкзаке«Послание Лесных ораторов»,ключ от главных воротЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзаке«Послание Лесных Ораторов»Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеВстаем на него и смотрим — нужно посчитать, сколько раз зажегся свет. Ответ — второе число шифра от тайника Лесных Ораторов.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзаке13 7 18.Электростанция в рюкзакезаписку Лесных Ораторов (23).Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеключи, тайники, архивные отчеты и местные легенды представлены в отдельном руководстве.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзаке

Несчастливая судьба уникальной разработки

Было изготовлено два комплекта ПАЭС: первый предназначался для ходовых испытаний в полевых условиях, второй использовался исключительно в роли лабораторного стенда.

Популярные статьи  Открытка и денежный конвертик для мужчины в технике оригами

На первом и состоялся 24 ноября 1985 года электрический пуск реактора ПАЭС «Памир». Испытания, в ходе которых установку дважды выводили на проектную мощность проходили немногим меньше года, до сентября 1986 года.

Время общей наработки на разных режимах нагрузки составило 3500 часов. Таким образом, испытания можно считать успешными, и «Памир-630Д» вполне мог встать на конвейер.

Однако комплекс ещё летом 1986 года стали подвергать ожесточенной критике на фоне Чернобыльской аварии. Испытания сначала приостановили, а в феврале 1988 года по решению Совмина СССР и президиума Академии наук БССР работы по проекту «Памир-630Д» были прекращены.

Основная причина завершения проекта значилась как «недостаточная научная обоснованность выбора теплоносителя».

Оба экземпляра передвижной АЭС вывели из эксплуатации и разрезали в конце 1986 года. Тягачи пошли на разбор. До наших дней «Памир-630Д» дожил в немногочисленных даже по меркам закрытых советских проектов схемах, описаниях и масштабных моделях.

Сохранилось только 2 элемента комплекса: металлическая конструкция активной зоны реактора превратилась в фонтан на территории института-разработчика. Часть нержавеющих труб парогенератора превратили в декор ночного клуба «Реактор» в Минске, ныне закрытом.

Будущее энергетики: передвижная АЭС Памир

Подходящего шасси не нашлось, поэтому для «Памира» на основе самого распространенного в СССР тяжёлого грузовика МАЗ-537 разработали новый тягач МАЗ-7960 с обновлённым двигателем и улучшенным управлением.

Разработка потребовала не только новое колёсное шасси, но и принципиально отличный от всех ранее существовавших реактор, поэтому заняла почти 12 лет.

В результате многолетней работы в 1985 году была создана и пущена первая в мире передвижная атомная электростанция «Памир-630Д» — единственная на данный момент АЭС на колёсном шасси, которая действительно работала.

Разработка, как уже упоминалось ранее, потребовала создания принципиально нового реактора: ранее использованный в ТЭС-3 водо-водный оказался недостаточно эффективен и обладал рядом проблем с охлаждением, работая при высоких температурах.

Поэтому белорусские атомщики применили в «Памире» реактор на основе тетраокиси азота, который выступил одновременно теплоносителем и рабочим телом.

Вещество, обладающее высокой теплоёмкостью, теплопроводностью и плотностью при низкой вязкости позволило сделать реактор одноконтурным, что обеспечивало компактность без снижения мощности.

Однако не обошлось без проблем: главному использованному веществу, тетраоксиду диазота, свойственна крайне высокая коррозийная агрессивность, особенно при кипении и конденсации, что повышало шанс прорыва контура турбогенератора.

Была и другая проблема: в случае прорыва контура (что для передвижной АЭС и по сей день является одним из основных аварийных сценариев) тетраоксид моментально реагирует с любой водой, встреченной по пути.

Для человека это смертельно опасно: стоит вдохнуть небольшую дозу, чтобы заполнить лёгкие азотной кислотой. Тоже самое, но с чуть меньшей летальностью, произойдет при попадании рабочего вещества подобного реактора на кожу.

Для отработки устойчивого термодинамического цикла с участием теплоносителя и рабочего тела нетрадиционного типа применялись самые неожиданные решения, в частности, стенд «Вихрь-2».

Импровизированный турбогенераторный блок собрали из турбореактивного авиадвигателя ВК-1 с форсажной камерой и замкнутого контура с тетраоксидом. Не самое устойчивое решение.

Во время испытаний трагически погиб один из сотрудников КБ: он ненамеренно вдохнул ядовитый газ, когда во время опыта из разорвавшегося трубопровода вырвалось оранжевое облачко, заполнив лёгкие кислотой.

Несмотря на все проблемы, реакторная установка была создана в «железе» и прошла испытания. Сложная схема обеспечила отличные характеристики, недостижимые в случае применения более классических схем.

Так, тепловая мощность реакторной установки «Памира» составила 5 МВт, эффективная электрическая мощность — 630 кВт.

Немного, но подобная силовая установка практически не требует ресурсов во время работы: на одной загрузке топлива «Памир-630Д» мог работать до пяти лет, получая только воду, необязательные расходные материалы для грузовиков и питание персонала.

Для сравнения, топливо атомной электростанции обновляется раз в 1-5 лет, ТЭС-3 требовала загрузку свежего материала не реже, чем раз в год.

Преимущества и недостатки

Основным достоинством портативных электростанций является их полная автономия и возможность работы при отсутствии централизованного электроснабжения. Эти устройства позволяют совершать длительные путешествия и не ощущать при этом дискомфорта. Фотоэлектрические элементы, используемые в устройствах, считаются экологически чистыми, не загрязняющими окружающую среду. Большинство мини-электростанций отличается оригинальным дизайном и удачно вписываются в территорию дачного участка.

Электростанция в рюкзаке

Солнечные панели подключаются к системам умного дома, а их энергия наиболее рационально распределяется среди потребителей. За счет этого удается получить максимальный результат.

Туристические мобильные электростанции обладают компактными размерами и небольшим весом. Один человек может легко транспортировать весь комплект оборудования, а при необходимости – быстро развернуть мини-систему электроснабжения. Несмотря на довольно высокую стоимость, компактные солнечные батареи за счет низких расходов по эксплуатации, полностью окупают себя в течение нескольких лет.

Тем не менее, несмотря на ярко выраженные плюсы, переносные солнечные электростанции имеют ряд недостатков:

  • Бесперебойная и максимально эффективная зарядка гаджетов происходит только при ясной солнечной погоде. В пасмурные дни и в зимнее время производительность таких электростанций резко снижается.
  • Высокая стоимость, которая не всегда оправдана. Из-за этого приобретение компактных панелей бывает экономически невыгодно и не оправдывает себя.
  • Несмотря на заявления производителей, реальный срок службы портативных панелей составляет не более 3-5 лет. Под действием атмосферных осадков происходит порча защитного стекла, солнечные лучи постепенно выжигают слой кремния и КПД батареи через определенное время становится значительно ниже.
  • Низкая мощность по сравнению с обычными электрическими сетями. Портативные устройства способны обеспечивать питанием лишь маломощные приборы, не более 300 Вт, например, ноутбук, планшет, лампочки накаливания и т.д. Следует учесть и тот фактор, что мощность гаджетов подключенных для зарядки, должна быть ниже мощности, выдаваемой солнечной панелью как минимум на 10-15%.

Солнечная электростанция для дома на 5 кВт и 10 кВт

Электростанция на солнечных батареях

Газотурбинная электростанция (ГТЭС)

Электростанция в рюкзаке

Солнечная электростанция (СЭС)

Ветряные электростанции

Солнечные батареи для дома

Как это работало?

Электростанция в рюкзаке

Модульный комплекс атомной электростанции «Памир-630Д», как и его предшественник ТЭС-3, был рассчитан на стационарную работу.

Основная задача шасси была доставить блоки до нужного места (предполагалось, что под них будет вырыт небольшой котлован), где с полуприцепов МАЗ-9994 с реакторным и турбогенераторным блоками снимали колесах, приподнимая на домкратах.

Блоки соединяли трубопроводами с герметичными сочленениями и подключали к установленным на расстоянии в 100-150 метров КрАЗам с блоками управления и резервной энергоустановкой.

Ближе — нельзя, требования радиационной безопасности. Дальше — нельзя, линии связи начнут сбоить.

Электростанция в рюкзакеРеконструкция аналогичного размещения ТЭС-3

Установка была рассчитана на перевозку железнодорожным, морским и авиационным транспортом. По прибытии ПАЭС на место дислокации реакторный и турбогенераторный блоки устанавливались рядом и соединялись трубопроводами с герметичными сочленениями.

Для установки и обслуживания требовалось всего порядка 28 человек. Не так уж и много, если разобраться.

Глава 4. Доннер

Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЦель:сбежать с тюремного блока.Электростанция в рюкзакедобраться до кабинета начальника и забрать контейнер Астрид.Электростанция в рюкзакеПроползаем под завалами,поворачиваем направо.пролазим в вентиляцию.Электростанция в рюкзакепо лестнице наверх,пролазим под завалами.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакесразу налево — на лестницу и наверхКонтейнер Астрид лежит прямо на столе.Электростанция в рюкзакезазвонит телефонЭлектростанция в рюкзакеподняться на крышу и спустится по пожарной лестнице.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакезапираем выход и спускаемся вниз.Электростанция в рюкзакене попасться на свет от прожекторов.Электростанция в рюкзакебежим вперед и направо.Электростанция в рюкзакев разлом в стене,Электростанция в рюкзакена задний двор тюрьмы,вдоль стеныЭлектростанция в рюкзакев дверь, ведущую к пропарочным тоннелям.Электростанция в рюкзакевглубь пропарочных тоннелей.Электростанция в рюкзакепродвигаемся по коридорам,Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеДоннер умирает.Электростанция в рюкзакеоток вынесет нас на берег.Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеВ самом конце мы увидим Астрид,Электростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеЭлектростанция в рюкзакеПоздравляю! Мы прошли весь четвертый эпизод Лонг Дарк.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Электростанция в рюкзаке
Звезда из ленты