Как обновить обшивку потолка в автомобиле

Содержание

Как выбрать цвет потолка салона?

Что касается цвета, то лучше выбирать светлые тона, гармонирующие с цветом всего салона: белый, серый, светло-голубой и тому подобное. Чёрные тона потолка будут доставлять психологический дискомфорт своим «давлением и тяжестью». К тому светлые тона визуально увеличивают пространство.

Прежде, чем приступить к работам, именуемым покраска потолка автомобиля, подготовьтесь к данному процессу, особенно, если вы раньше этого не делали. Соберите как можно больше информации, выберите из неё наиболее важную и подходящую вам. Как говориться, семь раз отмерь, один раз отрежь. И приступайте. Всё непременно получится, если к этому подходить со знанием дела.

Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.

Замена старой обшивки на флок или карпет может оказаться затратной процедурой – справиться с ней без специальной подготовки тяжело. Покраска потолка лояльнее к кошельку, а разница между работой профессионала и любителя – время. Несомненно, что на работу с краской придется выделить несколько часов, но результат будет зависеть только от тщательности подготовки и качества красящих материалов.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео

После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать. «Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» . В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис. Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице. Вот так это выглядит

Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства). После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.

При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке). Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.

Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.

Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно). Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.

Для одних авто — средство передвижения, а для других — самовыражения. Причины, по которым вы решитесь на перетяжку потолка, могут быть различными: желание изменить интерьер по своему вкусу, пришедшее в негодность покрытие, стойкие загрязнения, авария и выстрелившие подушки безопасности, потеря формы, отслоение ткани. Прежде чем решиться на перетяжку салона, желательно в деталях разобраться в вопросах технологии и выбора материалов. На первый взгляд, ничего сложного в перетяжке нет, однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать. Если вы решитесь доверить эту операцию профессионалу, то знание нюансов поможет вам проконтролировать работу мастера.

Как покрасить потолок салона автомобиля

Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.

Как обновить обшивку потолка в автомобиле

Технология покраски

Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.

Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.

Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.

Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.

Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Популярные статьи  Заточной станок для ножей, строгальных станков по дереву

Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу. Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки

На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.

Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Демонтаж потолка

Порядок работ будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Точное расположение креплений, проводов и способ демонтажа потолка указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто, но есть ряд правил и общих рекомендаций. Их соблюдение снизит риск повреждений при демонтаже.

Видео: пример снятия потолка

Демонтаж идёт в следующем порядке:

Осматриваем потолок
На что обращаем внимание: наличие лампочек подсветки, мешают ли панели стоек демонтажу потолка, есть ли видимые клипсы и как они устроены, как крепятся боковые потолочные ручки.
В большинстве случаев потребуется снять панели, которые прикрывают стойки. Панели также желательно перетянуть в цвет потолка — будет смотреться оригинально
Чтобы снять стойки, потребуется открутить крепления ремней безопасности, отодвинуть резиновые уплотнители, найти потайные винты. Чтобы не возникло «сверчков», панели крепятся на самозащёлкивающихся разъёмах. Поэтому придётся аккуратно, без фанатизма, поддевать их отвёрткой, чтобы разъёмы вышли из своих гнёзд.
Если в машине есть люк — требуется разобрать уплотнители вокруг него, а также снять панель, которая прикрывает люк. Эту панель также будем перетягивать.
Снимаем освещение салона, если есть — панели регуляторов отопителя или аудиосистемы, козырьки и потолочные ручки

Важно выявить местоположение скрытых винтов и не повредить пластиковые детали.
Находим скрытые элементы крепежа потолка, они бывают винтовыми, «ершистыми», а также распорными. В зависимости от вида клипс выбираем инструмент для демонтажа — отвёртка, круглогубцы, ножницы или нож

В большинстве случаев клипсы ломаются при вытаскивании, поэтому следует узнать, есть ли аналогичные в доступных автомагазинах.
Порядок снятия крепежей — от краёв к середине. Если демонтировать в обратном порядке, есть риск сломать каркас потолка. Привлеките помощника, который будет придерживать отвисший край потолка.
Важный этап — достать крышу из салона. В универсалах и хэтчбеках это не составляет проблем — она достаётся через заднюю дверь. В купе или седанах возникают сложности. Возможно, придётся снять передние сиденья или одну дверь. Если не удаётся достать крышу через дверь, придётся снимать лобовое стекло — а это дополнительные затраты.

В зависимости от вида автомобильных клипс выбираем способ их снятия

До начала работ определяем место, куда будут складываться снятые элементы и крепёж. Если все детали будут лежать в куче, возникнут сложности при их установке на место.

Очистка каркаса потолка

Старая ткань и поролон-подложка полежат удалению. Самый распространённый метод — механический. Пригодится острый нож, шпатель, грубая наждачная бумага. Если ткань не снимается, пробуем отмочить её в 646 растворителе. Чтобы не повредить каркас, лучше провести пробный тест на незаметных участках.

Каркас потолка нужно аккуратно очистить от старого поролона и остатков клея

Дефектовка каркаса

Трещины, замятия, разлохмаченные края, прорывы от подушек безопасности — каркас следует осмотреть, маркером пометить все сложные места. Исходя из имеющихся повреждений, принимается решение о замене или ремонте каркаса.

Ремонтировать рекомендуют при помощи эпоксидной смолы и стекловолокна. Порядок действий такой:

  • с тыльной стороны каркаса место ремонта зачищается грубой наждачной бумагой;
  • наносится слой эпоксидной смолы, сверху укладывается заплатка из стекловолокна и вжимается в смолу;
  • повторяется операция 1–2 раза до получения крепкого слоя;
  • с лицевой стороны повреждение зачищается и шпаклюется.

Если каркас повреждён сильно, дешевле и легче будет его заменить.

Как покрасить пластиковые детали салона

В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.

Как обновить обшивку потолка в автомобиле

Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.

Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение. В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы

Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.

Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.

Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.

Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.

Шпатлевка.

Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений

Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.

Краскопульт и компрессор.

Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.

Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием. К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.

После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.

Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.

Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание

  1. Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
  2. Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
  3. Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
  4. Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
  5. На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.

Как работать с грунтовкой

Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.

Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.

После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.

Покраска пластика салона

Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.

Покраска краскопультом

Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.

Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.

Популярные статьи  Упор для ворот в стиле лофт своими руками

Покраска кистью

Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем. Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.

Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.

Финишный слой: уретановый лак

Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком. Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.

Ткань для перетяжки потолка автомобиля

Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.

Велюр

Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона

Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.

Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко

Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:

  • обезжиривания;
  • распыления грунтующего состава;
  • тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.

Экокожа

Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.

Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.

Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.

Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.

Алькантара

Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.

Изюминка – грязеотталкивающие свойства. Алькантара не нуждается в регулярной очистке. Текстура материала выглядит мягко и шелковистой. Еще одна причина перетянуть ею потолок – сотни оттенков на выбор.

При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.

Другие варианты

Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.

Каким должен быть клей для перетяжки потолка

Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:

  1. Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
  2. Крепко соединять материалы.
  3. Легко и равномерно распределяться по материалам.
  4. Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.

К выбору стоит отнестись ответственно.

На основе полихлоропрена

Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.

Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.

Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:

  1. Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
  2. GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
  3. Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.

Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.

На основе полиуретана

Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.

К полиуретановым составам относят:

  1. Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
  2. Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
  3. Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
  4. Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.

Каждая марка имеет плюсы и минусы

Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров

Данные составы выпускают в жидкой форме.

Другие варианты

Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:

  1. Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
  2. Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
  3. Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
  4. Высыхают за короткое время.
  5. Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.

Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.

На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.

Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:

Порядок работ и ценные советы

Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.

Оклейка каркаса материалом

Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!

Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.

Популярные статьи  Двухслойное утепление мансарды

Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка

Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно

Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.

Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.

Видео: переклейка потолка автомобиля в мастерской

Какие ошибки могут быть у начинающего мастера:

Потолок проклеен — даём ему выдержку, время которой зависит от инструкции по применению клея. После этого приступаем к монтажу потолка.

Монтаж потолка

Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.

Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.

Оценка работы и награждение мастера

Ответственный этап — приёмка выполненной работы. Новый потолок в автомобиле всегда выглядит приятно, но не стоит расслабляться — мы должны рассмотреть все недочёты, непроклейки, грязные пятна. По возможности исправляем их.

Если работу выполняли самостоятельно — обязательно наградите себя хорошей эмоцией, в случае выполнения работы профессионалом помимо денег можете оставить хороший отзыв о его работе, расскажите о талантливом мастере друзьям.

Монтаж потолка авто нужно производить только вдвоём: тогда работа будет выполнена аккуратно

Для чего может понадобиться перетяжка

Такая процедура, как перетяжка потолка может потребоваться в некоторых случаях. Заменить обшивку потолка машины на новую нужно будет в следующих ситуациях:

  • при наличии затертых мест или загрязнений(следы от касания головы пассажиров автомобиля, пятна от грязи и пыли на дороге, копоть от черного дыма сигарет);
  • присутствие механического типа повреждений потолочной обшивки (имеются следы от ударов, царапины, порезы, а также разрывы);
  • ели вы просто захотели изменить внешний вид потолка, найти другое цветовое решение;
  • потолок изношен. Ткань может портиться, если вы часто моете потолок с применением химии.

Для перетяжки салона подойдет экокожа. Она будет наиболее выгодна для решения такого вопроса по многим причинам. Данный материал имеет высокую износостойкость, он также экологичен, при этом перетяжка салона машины будет стоить весьма недорого, потому как вам не придется тратиться на обработку. В России такой бизнес не очень сильно развит, что говорит о том, что вы можете начать свое дело и получать от него прибыль.

Стоимость работ

Общая сумма, которую вы потратите на весь этот процесс, зависит от таких факторов, как цена и объём материала, а также качество клея.

Для большинства автомобилей потребуется не менее 5 м2 материала, а если вы обладатель крупногабаритной машины, то ещё больше. Возьмите ткань с запасом, чтобы была возможность предварительно потренироваться на небольших деталях. Цены на натуральную кожу начинаются от 2,5 тыс. рублей, и меняются в зависимости от производителя и толщины изделия. Таким образом, на обтяжку потолка кожей уйдёт не менее 12,5 тыс. рублей.

Если вы остановили свой выбор на алькантаре, то перетяжка обойдётся вам на порядок дешевле. В продаже можно найти материал за 900 рублей за погонный метр. Ещё дешевле выйдет использование карпета: его цена начинается от 200 рублей.

Что касается используемого клея, то банка универсального 88 будет стоить порядка 250 рублей. А вот специализированные автомобильные составы будут стоить в 6–7 раз дороже.

Таким образом, потолок можно перетянуть, имея лишь 1500 рублей в кармане. Но вот порадует ли вас качество покрытия, и как долго оно продержится? Это большой вопрос. Однако вы можете сделать вполне приличную обтяжку, потратив 5–6 тыс. рублей. Но даже самый дорогой вариант с использованием натуральной кожи и качественного автомобильного клея обойдётся вам гораздо дешевле, чем перетяжка в автомастерской. Это будет стоить не менее 30 тыс. рублей, причем верхняя граница цены практически не ограничена.

Обшивка потолка своими руками

Определившись с материалом для перетяжки потолка авто, приступайте к самой процедуре. Первое, и самое сложное, что вам нужно сделать — это снять потолок. Многие водители ошибочно полагают, что для этого обязательно нужно вынимать лобовое стекло. Однако это не так: достаточно снять переднее пассажирское сидение и достать потолок через заднюю дверцу машины.

На видео — снятие и перетяжка потолка на Passat B3:

С потолка необходимо удалить старое покрытие и остатки клея. Для этого используйте растворитель и жёсткую губку. Затем рекомендуем пройтись по поверхности наждачной бумагой. Это позволит устранить все неровности. Кроме того, новое покрытие лучше приклеится к шероховатой поверхности. Наклеивайте автовелюр на матрицу потолка, используя клей «88». Он отлично склеивает непористые материалы.

По сути, перетяжка своими руками сводится к простому наклеиванию материала на матрицу. Это не сложнее, чем оклейка обоев. Однако главная ваша задача — наклеить ткань ровно, без единой складки. Поэтому лучше производить эту процедуру вдвоём с помощником.

Для начала нанесите тонкую полоску клея по центру матрицы. Её длина должна составлять около десяти сантиметров. Затем приложите к полоске центральную часть обреза ткани. Этим же способом по очереди приклеивайте каждую сторону ткани от центра матрицы (смазывайте клеем каждые десять сантиметров потолка).

Задача вашего помощника — натягивать автовелюр по сторонам от приклеенного центра. В это время вы сами должны разглаживать материал от центра к его краям. Выполняйте эти действия, надев целлофановые или хлопчатобумажные перчатки. Если вы выберете х/б рукавицы — они должны быть белого цвета. В противном случае на светлой ткани могут остаться пятна, поэтому действуйте максимально аккуратно.

Наклеивая по десять сантиметров на каждую сторону, следите за изгибами матрицы. Вы должны приклеить материал максимально плотно к поверхности потолка. Края автомобильного велюра заверните и приклейте. Лишние куски ткани аккуратно обрежьте

Затем осторожно проделайте небольшие отверстия для креплений и после этого приступайте к установке матрицы потолка в салон

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как обновить обшивку потолка в автомобиле
Быстрые рецепты приготовления свиной грудинки, которые помогут отказаться от колбасы