Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Содержание

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Самодельная тележка для сварочного полуавтомата

Упрощенная конструкция из подручных материалов позволит перевозить по мастерской сварочный полуавтомат, а на полке второго яруса разместить инструмент и все мелочи, которые могут понадобиться сварщику. С торца предусмотрено крепление для пятилитрового баллона, газовых шлангов и сварочных проводов.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппаратаСобранная своими руками тележка не имеет промышленного лоска готовых изделий, но полностью функциональна и позволяет организовать передвижное рабочее место сварщика «со всеми удобствами».

Из материалов понадобится:

  • профиль стальной 20*20, обрезки по 1 м, — 6 шт.;
  • сетка металлическая просечная – 0, 5 м 2 ;
  • каркас старого металлического стула;
  • колеса литые диаметром 8-15 см -2 шт.

Последовательность работ следующая:

  • разрезать каркас стула, подготовить: 2 U-образные ножки, две L- образные половинки от спинки;
  • сварить прямоугольный каркас для основания из металлического профиля;
  • приварить ножки друг к другу под прямым углом;
  • приварить L- образные элементы,
  • приварить сетку к каркасу;
  • усилить конструкцию укосами;
  • приварить снизу площадку под баллон;
  • приварить или зафиксировать на болтах площадки крепления колес.

Все сварочные швы необходимо зачистить и обезжирить, а поверхность тележки покрасить порошковой эмалью

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

упоры – две параллельные доски;
поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей

При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Деревянная подставка под колесо

Требования к сварочному посту

Стационарный сварочный пост, в отличие от передвижного поста, имеет гораздо больше требований по организации.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Так, например, стационарный пост сварщика должен иметь:

  • Достаточный воздухообмен, но не менее 40 м³/час, а также хорошее освещение;
  • Общую площадь не менее 3 м², при этом высота потолка сварочного поста должна быть более 2 метров;
  • Негорючие материалы изготовления и стальной каркас;
  • Прочный металлический или чугунный стол для сварки, толщиной не менее 2 см;
  • Наличие заземления и резинового коврика под ногами сварщика.

Передвижной пост для сварки организовывают прямо на рабочем месте, там, где нужно варить крупногабаритные металлоконструкции. Такой пост сварщика хоть и отличается многим от стационарного поста, однако он также имеет все необходимое для сварки, в том числе и защитное заземление.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном?

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппаратаПолуавтоматический сварочный аппарат средней мощности сам по себе весит немало. Кроме того, к месту сварки нужно доставить баллон с защитным газом, шланг горелку, провода, маску. Занимает место и немало весит также инструмент для подготовки зоны сварки, зачистки швов, запас сварочной проволоки, других расходных материалов.

Для этого пригодится тележка для полуавтомата. На ней удобно размещается все, что необходимо для работы. Такие изделия выпускаются серийно, имеют два, три или четыре колеса. Опытные мастера не удовлетворяются промышленными образцами, конструируют и самостоятельно делают тележки «под себя».

Виды конструкций

Их следует выбирать после того, как покупатель выбрал место и способ монтажа. Так, например, для стены лучше всего подойдет крючок или полка, а для потолка – кронштейн.

Крючок

Универсальный и самый простой способ монтажа, с его помощью фиксировать велосипед можно во всех направлениях, на стене или на потоке. Самый крепкий и надежный крюк будет произведен из металла, но его следует правильно устанавливать.

Популярные статьи  Динамо для велосипеда в современном стиле

Стойка

Занимает относительно много места, но при этом имеет эстетичный вид и не портит интерьер. Кроме того, на стойку можно установить сразу несколько байков, а для большего удобства на ней находятся крюки для подвешивания велосипедных аксессуаров и прочих важных вещей.

Полки

Такой вариант подойдет тем, кто хочет использовать свободное пространство с максимальной пользой. На таком креплении можно разместить не только сам байк, но и книги, личные вещи, цветы, статуэтки и прочие важные детали. Это очень удобный метод хранения велосипеда, т. к. полку можно монтировать в любой квартире без чужой помощи. Велосипед можно крепить за любую его часть, а снять его совсем несложно.

Роликовая конструкция с лифтом

Подходит только для потолочного размещения велосипеда. Фиксируется байк за седло или руль, а благодаря лифту снять и вернуть на место велосипед сможет даже ребенок.

Консольная конструкция

Как уже было сказано выше, этот способ подходит для подвесных потолков. В данном случае транспорт крепится горизонтально.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя

И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:

  • прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
  • устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
  • максимально доступная цена.

Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:

  • подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
  • стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
  • подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.

Советы по выбору

Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:

Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.

Конструкция. Она может быть самой разной

Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Способы креплений

Разные способы фиксации обусловлены особенностями планировки и техническими характеристиками квартиры. Мы советуем, в первую очередь, ориентироваться на них при выборе наиболее оптимальной конструкции.

На стене параллельно

Самый распространенный вариант, к минусам можно отнести нагромождение на стене и, соответственно, велосипед «съедает» часть пространства в комнате, пусть и не путается под ногами.

Байк крепится за раму, подвешен он колесами вниз. К плюсам конструкции можно отнести возможность разместить сразу несколько велосипедов и простоту их снятия.

На потолке

В данном случае выбор крепежных систем огромен – это могут быть крючки, кронштейны, роликовые конструкции, фиксаторы с лифтом. Этим способом можно наиболее оптимально и эргономично разместить двухколесный транспорт без ущерба интерьеру. Подвешивать велосипед можно в двух направлениях: горизонтально или вертикально.

На стене перпендикулярно

При таком способе размещения байк не занимает много места на стене, но может мешать пользователю. Поэтому мы советуем выбирать для конструкции угол за дверью или область рядом с другими крупными предметами мебели или обихода. Наиболее надежным способом фиксации станет обычный крепкий крюк.

При выборе подходящей конструкции также следует учитывать материал стены или потолка:

  • Кирпич, бетон, дерево – подходят любые виды креплений, главное — не допускать ошибок в монтировке.
  • Гипсокартон — такой материал ненадежен, со временем любая конструкция разболтается, что неминуемо приведет к падению велосипеда.
  • Подвесные и натяжные потолки требуют специальных способов монтажа, в частности, наиболее правильным выбором станут консольные конструкции, устанавливать которые может только специалист.

Высота от пола

Данный пункт зависит от того, как часто пользователь планирует снимать велосипед для прогулок, сколько всего видов транспорта он хочет разместить, немаловажным фактором остается и интерьер помещения. Слишком низкое положение байка будет создавать помехи, а слишком высокое вызовет трудности с его снятием.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы: 1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

Популярные статьи  Панно «Бабочки» из бисера

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Особенности двухколесной конструкции

Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.

Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-

  • рабочее, когда основание стоит на земле;
  • транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппаратаЧертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата

Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45 о , аппарат крепят к кронштейну ремнями

К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.

Технические данные

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.

Типовые параметры выглядят так:

  • вес: 12-15 кг;
  • габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
  • размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.

Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.

Наиболее популярны две из них:

  • двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
  • трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.

Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата

Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.

Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.

Передвижная тележка для сварочного аппарата и большого баллона

Второй вариант тележки под полуавтомат рассчитан на баллон объемом 40-50 литров. Конструкция предусматривает выдвижной металлический ящик для мелкого инструмента и расположенный высоко столик, которым удобно пользоваться, не сгибаясь. Весь комплект оборудования весит заметно больше, чем в прошлом случае, а устойчивость несколько хуже.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Основание рамы выполнено из профиля 20х40 мм, остальная часть сварена из труб сечением 20х20 мм. «Уши» на верхней площадке предназначены для шланга и кабеля (почти для лапши…). На раме тележки имеется кондуктор для продольной фиксации баллона, который вырезан по радиусу емкости из профиля 20х40.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

К тележке баллон крепится цепью и двумя рым-болтами с гайками–барашками. Полочки в данном случае изготовлены из листа металла толщиной 1,5 мм. Площадка для баллона – решетка из трубок сечением 20х20 мм. Основание для сварочного аппарата выполнено в виде перемычек из профиля 20х40 мм, в результате воздух свободно поступает снизу, что улучшает охлаждение устройства. Последовательность сборки изделия примерно та же, что и прошлом случае.

Делаем тележку своими руками по чертежам

Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

Представленная на фото тележка имеет две пары колес разного диаметра, две полки для инструмента и сварочного аппарата, два места под баллоны 10-12 литров. Основания полочек изготовлены из толстой фанеры. Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата

На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:

  • Сначала необходимо заготовить детали в соответствии с чертежами. Рама собрана из труб 20х40, к площадкам по периметру приварены трубы 20х20 в качестве опоры для листов фанеры и баллонов. Весь металл необходимо почистить под покраску.
  • В первую очередь, варим две плоские фигуры боковин тележки.
  • Болты М16 варим к задней части тележки по оси размещения баллонов.
  • Устанавливаем боковины вертикально и варим все горизонтальные элементы. Под листы фанеры и баллоны варим трубки сечением 20х20 мм.
  • К задней перекладине верхней площадки варим отрезок трубы сечением 20х40 мм для фиксации баллонов. Вставляем в него гайку с болтом и варим ее к внутренним стенкам патрубка.
  • Переворачиваем раму и варим снизу передние опоры. Зачищаем места сварки.
  • Оборачиваем колесные опоры и болты полиэтиленом, обезжириваем и красим металл. В торцы труб забиваем пластиковые заглушки. Устанавливаем задние колеса и площадки из фанеры.
  • Размещаем оборудование и инструмент. Баллоны устанавливаем в гнезда и фиксируем поперечиной из трубы 20х40 мм и болтом, который заворачивается в гайку, приваренную к раме.

Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппаратаЧертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Популярные статьи  Развертка из напильника своими руками

Своими руками

Проще всего создать крепление в виде полки. Перед ее установкой следует выяснить следующие параметры:

  • глубина – определяется расстоянием между выносом руля и концом грипсы;
  • вырез для байка – зависит от диаметра рамы;
  • ширина – прямо пропорциональна ширине рамы.

Эти параметры следует схематично перенести на заготовку для полки, вырезать отверстие для рамы и приступить к очистке поверхности: с будущей полки следует убрать остатки клея, лака, краски, обезжирить ее поверхность. После этого в заготовке просверливаются отверстия для болтов или петель, а затем ее можно монтировать. Дополнительно ее можно отшлифовать, украсить рисунком, покрыть краской или лаком.

Видео-инструкция по изготовлению полки-подвеса:

Характеристики

Назначение такого оборудования- обеспечить мобильность и удобство работы сварщика, сократить потери времени на подготовку к сварке, перетаскивание десятков килограммов аппаратуры, инструмента, материалов. С помощью тележки создается полноценный передвижной сварочный пост, на котором размещено все, что нужно для выполнения сварочного шва в любом месте цеха, мастерской или стройплощадки.

Основные характеристики таких тележек следующие:

  • Грузоподъемность. Конструкция должна выдержать вес сварочного аппарата, баллона, шланга, проводов, расходных материалов, вспомогательного инструмента. В сумме легко набирается центнер, а то и больше.
  • Устойчивость. Устройство тележки должно исключать ее опрокидывание, даже если заденет проходящий мимо помощник или сварщик сильно потянет за шланг.
  • Вместительность. Кроме сварочного аппарата и газового баллона, в удобных лотках, ящиках или на подвесах требуется разместить большое количество крупно- и мелкогабаритных предметов. Они не должны раскачиваться или выпадать во время движения.
  • Габариты и маневренность. Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном должна занимать мало места, габариты транспортного средства должны позволять ему проезжать в проходах до 70 см и поворачивать практически под прямым углом.

Кроме того, устройство должно иметь легкий ход и удобную рукоятку.

Для чего нужна велосипедная подставка

В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

  • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
  • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

Нюансы изготовления

Каркас тележки для полуавтомата с баллоном может быть изготовлен из таких материалов:

  • уголка равно— или разнополочного с толщиной стенкой не менее 1,0 мм;
  • прямоугольной трубы сечением не менее 40х20 мм или квадратной не менее 30х30 мм и толщиной стенки 1,0 мм и больше;
  • трубы круглого сечения диаметром не менее 20 мм и толщиной стенки не менее 1,0 мм;
  • листового металла толщиной 1,5 мм и больше;
  • комбинации вышеперечисленных материалов.

Полки стола, место, на которое устанавливают полуавтомат, и другие приспособления можно изготовить из рифленого алюминиевого или стального листа и фанеры, которая должна быть сверху покрыта резиной или материалом для напольного покрытия. Толщина металлического листа должны быть не менее 2 мм, фанеры не менее 5 мм.

Необходимо точно знать, какое количество баллонов планируется передвигать, и их емкость. От этого зависят размеры посадочного места для них и конструкция хомута.

Тележка для полуавтомата и баллона изготавливается в следующем порядке:

  • подбираются или нарезаются заготовки необходимого размера из отобранного металла. Для нарезания используют ножовку по металлу или болгарку. Обязательно с помощью наждачного круга удаляются заусенцы с мест резки;
  • первоначально изготавливается каркас способом сварки. При этом учитывается марка металла, от которой зависит подбор присадочного материала и его диаметр, если соединение выполняется с ним. Чаще всего изготавливают такую конструкцию из низкоуглеродистой стали. Если детали каркаса изготавливаются с применением гибки, то все элементы должны быть предварительно согнуты;
  • готовятся пластины, к которым прикреплены колеса. Их можно купить в торговой сети или взять от имеющихся в домашнем хозяйстве изделий (например, от детского велосипеда или старой тележки). Колеса могут быть разного размера;
  • конструкция кладется на бок, и к ней привариваются указанные пластины. При изготовлении прочного каркаса можно не готовить пластины с колесами, а приварить колеса прямо к нему;
  • готовятся хомуты с крепежными элементами для крепления баллонов. В конструкции должны предусматриваться крепления снизу и сверху, а также уключина для надежной установки баллона;
  • зачищаются швы. Выполнить эту операцию можно с помощью специальной насадки, надеваемой на болгарку, или шлифовальной машинки;
  • каркас покрывается грунтовкой ГФ-1;
  • после высыхания слоя грунтовки выполняют окраску эмалью ПФ-115 или другой марки с помощью малярной кисти.

Идеальный вариант покраски тележки для полуавтомата – это окраска конструкции порошковым составом. Он хорошо защищает изделие от износа и предотвращает появление коррозии, служит гораздо дольше, чем окраска эмалями. Но такой способ окраски возможен только в заводских условиях, и если есть возможность сделать это на предприятии, то это будет лучший вариант окраски тележки, которая прослужит в этом случае не один год.

Просим тех, кто мастерил тележку для полуавтомата с баллонами своими руками, поделиться опытом изготовления и поместить фотографии поэтапного изготовления.

Технологические компоненты

Для изготовления тележек используют металлический профиль круглого или прямоугольного сечения. Для площадки используются стальные листы, просечная металлическая сетка или поперечный набор из уголков. Заготовки свариваются вместе, затем зачищаются и красятся порошковыми красками, защищающими элементы конструкции от коррозии.

[stextbox устройство используется в закрытых помещениях с ровным полом, колеса обычно используют литые, небольшого диаметра. Если же планируются выходы на улицу – выбирают пневматические катки большего диаметра, способные осилить ухабы и другие препятствия.

Тележка обязательно оснащается приспособлением, препятствующим ее самостоятельному движению. Для двухколесных- это пятка- опора, для трех- или четырехколесных используют колеса со встроенным прижимным тормозом.

Виды сварочных постов

Всего различают несколько видов сварочных постов: стационарного типа и передвижного.

Стационарный пост для сварки — специально оборудованное место сварщика, площадь которого не менее шести квадратных метров. Данный пост представляет собой кабинку без потолка, для изготовления которой служит тонкая сталь или фанера. В любом случае, это должны быть несгораемые стройматериалы, и если для строительства поста используется фанера, то она, в любом случае, должна быть надёжно защищена против возгорания.

На сварочном посту стационарного вида находятся все необходимые инструменты и оборудование для сварки. Также, сварочный пост не может быть без рабочего стола сварщика и стула, а также хорошей вытяжной вентиляции. Сварочный стол может быть оснащён неповоротной или поворотной столешницей.

Передвижной пост для сварки — такой сварочный пост оборудуется прямо на месте проведения работ. В первую очередь, это сварочные работы, связанные со сваркой больших металлических конструкций. Передвижной сварочный пост, также содержит всё необходимое для сварки: источник дуги, генератор электрического тока, инструменты, необходимые для сварки.

Сварочный пост передвижного типа должен иметь защиту в виде навеса, который препятствовал бы попаданию осадков на рабочее место сварщика. Также пост должен иметь хорошие источники освещения и все необходимое оборудование для сварки. Более подробно о требованиях к сварочному посту будет рассказано ниже.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стойка для хранения 4-х велосипедов. Изготовление без сварочного аппарата
Играем в «Эрудит» с выражениями из двоичных чисел