Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

Как выбрать

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

Перед покупкой товара стоит изучить характеристики коптера, определиться с нужным функционалом. Главные критерии выбора:

  • ознакомиться с ассортиментом (онлайн сайты, интернет магазины);
  • подобрать по техническим характеристикам к прибору (конструкция, угол обзора, разрешение);
  • рассмотреть способы передачи данных (запись на карту памяти, через WiFi на мобильный телефон);
  • изучить способы самостоятельной установки (ролики Ютуб, инструкция);
  • просмотреть советы на тематических форумах, канале Ютуб;
  • качество съемки можно посмотреть на YouTube-роликах, снятых конкретной моделью;
  • сравнить цены разных платформ;
  • рассмотреть комплектацию: есть ли в наборе карта памяти, средства установки (шурупы, отвертка);
  • уточнить условия доставки, гарантийного сроки, замены.

При выборе конкретной модели стоит рассмотреть ассортимент товаров на китайском сайте Али Экспресс. Бюджетный вариант можно выбрать за низкую цену, с бесплатной доставкой. Перед заказом изучить отзывы покупателей, прочитать все комментарии, рассмотреть фотографии. Если продавец имеет высокий рейтинг, быстро отвечает на заданные вопросы, можно делать заказ.

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

BETAFPV Starter Kit RTF

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера
​Фото:https://beru.ru

И завершает наш рейтинг потрясающая модель — BETAFPV Starter Kit RTF! Радиоуправляемый гоночный микро квадрокоптер BETAFPV Starter Kit RTF. Предназначен для тех, кто только начинает знакомство с миром гоночных квадрокоптеров. Специально разработанное аппаратное и программное обеспечение для пилотов начального уровня, более прочная рама, облегченный передатчик и т.д. Дрон достаточно проворен, чтобы летать в помещении, и достаточно силен для полетов на улице. Для начинающих и опытных пилотов предусмотрено 2 режима полета. В комплект входит микро квадрокоптер Beta65S Lite, передатчик BETAFPV LiteRadio и FPV очки.

Квадрокоптер BETAFPV Starter Kit RTF

Недостатки:

маленькое время полета

На этом наш обзор лучших гоночных квадрокоптеров подошел к концу. Мы надеемся, что эта статья поможет вам определиться с нужной для себя моделью дрона. Удачных покупок!

#Топ 10

Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Правила безопасности

Безопасность это главное! Всегда помните что гоночные мини коптеры очень БЫСТРЫЕ и могут нанести травмы как вам, так и окружающим. Мы ненавидим людей игнорирующих правила безопасности, потому что это влияет не только на них, но и на всех кто увлечен этим хобби.

Проверьте местные законы и правила на счет FPV и вообще радиоуправляемых моделей.
Купите страховку!
Должен быть наблюдатель!
Выбирайте место полетов с осторожностью, не летайте в местах массового скопления людей.
Никогда не летайте над людьми или животными.
Отключайте аккумулятор сразу после того как подобрали коптер.
Не пытайтесь поймать коптер в полете!
Никогда не используйте поврежденные аккумуляторы. Утилизируйте их правильно.. Помимо самих полетов, вы должны также побеспокоиться о безопасной утилизации литиевых аккумуляторов

Помимо самих полетов, вы должны также побеспокоиться о безопасной утилизации литиевых аккумуляторов.

Основные функции квадрокоптера с GPS

Функционал различен в зависимости от стоимости. Основные функции маячков со средней стоимостью:

  1. Планирование маршрута. Возможность отследить и запланировать маршрут полета удаленно.
  2. Запоминание координат точки взлета. Будет полезно для дронов в которых есть функция автоматического возврата в исходную точку. Контроль точки взлета позволит понять насколько далек квадрокоптер от точки и позволит проложить путь к актуальному местонахождению.
  3. Функция возврата при потере связи с пультом. Если коптер перестал реагировать на пульт управления и связь была утрачена по какой-либо причине, то целесообразно использовать функцию возврата, которая вернет дрон в позицию откуда начался полет.
  4. Функция GPS мониторинга. Дает возможность в реальном времени отследить где находится квадрокоптер.
  5. Управление через приложение на смартфоне или планшете. Дает возможность управлять устройством не только с помощью пульта.
  6. SIM карта и звонок дрону. Эти функции будут полезны, если дрон был утерян.

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера
Управление квадрокоптером через приложение на планшете.

Для чего нужна калибровка квадрокоптера

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

Дрон в полёте может клониться в стороны и крутиться по кругу. Неправильная настройка квадракоптера может привести к несчастному случаю, Вы можете нанести телесные травмы себе и окружающим или испортить чьё нибудь имущество и вся ответственность ляжет на оператора который управлял данным аппаратом. Так что с помощью триммирование квадрокоптера  Вы сможете его  настроить и избежать непредвиденных ситуаций.

Следует ли калибровать квадрокоптер?

Чтобы это понять, поднимите его на высоту и попробуйте полетать. Команда «вперёд» даёт на дрон сигнал лететь строго вперёд, без наклонов в какие-либо стороны. Точно так же проверить и другие направления. Если нарушения при полёте были выявлены – не стоит откладывать дело в долгий ящик, надо действовать.

Где должна происходить калибровка?

Калибровка квадрокоптера осуществляется на высоте более полуметра. Так и безопаснее, и ничего не мешает. Калибровать удобней всего при безветрии.

Типы калибровки

Существует 3 типа калибровки:

  1. Механическая – её используют в случае, если отклонение от необходимой оси не слишком большое. Осуществляется путём подкручивания регулятора тяги коптера.
  2. Автоматическая – осуществляется настройкой аппарата с пульта управления. Нужна, если требуется сместить триммер на 5 позиций или больше. Калибровка зависит от пульта и контроллера, так что без мануала тут не обойтись.
  3. При помощи программного обеспечения mission planer. Программа заточена для работы с платами Ardupilot. Все необходимые настройки задаются программно. Обычно производится перед первым полётом собранного дрона.

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

Для калибровки выполните следующие действия

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

  • Включите передатчик радиоуправления (само радиоуправление должно быть отлажено). Выставьте ручку газа на всю.
  • Возьмите Li-Po аккумулятор и подключите к разъёму Power-модуля, чтобы включить автопилот.
  • Далее APM начнёт моргать красными и синими светодиодами. Это значит, что он готов для калибровки после следующего включения. Отключите аккумулятор от APM.
  • Опять включите питание. Регуляторы издадут стандартный сигнал (число сигналов равно числу банок в батарее), а после издадут двойной короткий сигнал, подтверждающий калибровку по максимальной скорости.
  • Опустите ручку газа до минимального положения. Один длинный сигнал – откалибровано по минимальной скорости.
  • Теперь регуляторы для APM8 успешно откалиброваны. Можете проверить работу моторов.
  • Уберите газ на минимальное состояние и выключите питание Ardupilot.

LiftOff

Более продвинутым пилотам я рекомендую обратить внимание на LiftOff. Это симулятор с наиболее реалистичной графикой и с самым длинными списком возможностей

Объем контента впечатляет, сотни моделей и тысячи треков, созданных энтузиастами. Первый симулятор, у которого есть система комплектующих, что позволяет менять компоненты коптера и его настройки, как в реальном мире. Хотя предстоит проделать еще очень много работы, чтобы правильно эмулировать разные части дронов.

Популярные статьи  Как сделать блокнот — схемы и пошаговые инструкции как сделать красивый блокнот. Лучшие обзоры готовых вариантов своими руками (170 фото)

Можно настраивать PID регуляторы и рейты, как в настоящем дроне под управлением Betaflight. За годы разработки сильно улучшена физика. Разработчик сообщил, что потратил очень много денег на написание кода на основе отзывов от «топовых пилотов», «авиационных инженеров» и «специалистов по аэродинамике».

В нашем списке Liftoff — самый прожорливый симулятор в плане ресурсов компа, чтобы картинка была плавной, нужен довольно приличный компьютер. Очень многие жалуются на рывки и что он работает медленно.

К сожалению, во время игры нельзя менять настройки физики. Кроме того, не очень хорошо работает отслеживание крашей, т.е. приходится снимать очки, тянуться к клавиатуре и перезапускать игру. Это небольшая проблема, но все равно раздражает.

Liftoff обновился и теперь упростился процесс бинда передатчика, также появился режим «Freestyle mode», в котором отслеживаются и оцениваются ваши движения и трюки, как будто это соревнование.

Вот видео моего полета в симуляторе. Таранис и очки подключены к компьютеру. Видео записано писалкой, встроенной в очки.

Покупать или собирать?

Если сборка коптера с нуля, из запчастей кажется Вам слишком сложной, вы можете рассмотреть покупку RTF или ARTF наборов (RTF — ready to fly, значит готовый к полету, ARTF — almost ready to fly — почти готовый к полету, прим. перев.) типа EMAX NightHawk Pro 280 (англ.) и ImmersionRC Vortex. Конечно вы можете попросить кого-нибудь более опытного дать вам совет что купить или помочь собрать.

Эти наборы не требуют пайки и по сути «plug-and-play» (включай и играй). Но я рекомендую построить коптер самостоятельно! Сборка это тоже удовольствие, опыт и умения которые вы получите по ходу сборки научат вас ремонтировать коптер после аварий и дадут идеи для дальнейших апгрейдов. И еще, дешевле самому выбирать моторы, регуляторы, рамы и т.д., и это все будет работать также хорошо как и набор, если не лучше!

Спортивный «стартап» для будущего оператора беспилотника

У гонки дронов есть все шансы войти в список самых популярных видов спорта. Во-первых, такие соревнования привлекают своей зрелищностью. Уже сегодня видео, снятые «глазами» дронов, бьют рекорды по количеству просмотров в YouTube. Начиная с этого года трансляцию гонок серии лиги DCL с участием российской команды Drone Sports Global ведет «Матч ТВ».

Во-вторых, новый вид спорта открыт для каждого в большей степени, чем многие другие. Попробовать себя в роли оператора спортивного дрона может любой. Конечно, как и любой спорт, дрон-рейсинг подразумевает ежедневные тренировки, но все же более демократичен в смысле требований к физическим данным и специальной подготовке. В скором времени планируется развитие дрон-рейсинга в качестве дисциплины киберспорта, что сделает порог входа для спортсменов еще меньшим.

Кроме того, гонщики коптеров уже считаются официальными спортсменами, и им будут присваиваться спортивные разряды и звания. С конца ноября 2017 года дрон-рейсинг стал официальной спортивной дисциплиной и включен Министерством спорта России во Всероссийский реестр видов спорта. Спортивным гоночным дронам присвоили класс F-3U под кодом «152-025-1-8-1-1-Л».

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

И наконец, дрон-рейсинг – это не только спорт, но и возможность прикоснуться к современным беспилотным технологиям, что открывает огромный кадровый потенциал для развития этой сферы. Ростех, как один из основных отечественных разработчиков беспилотных решений, стремится привлечь молодежь, увлеченную дронами и желающих работать в этой сфере. В настоящее время всего в нескольких учебных заведениях нашей страны официально введена специальность «эксплуатация беспилотных летательных аппаратов», но в самые ближайшие годы ситуация должна измениться. Уже сейчас операторы беспилотников востребованы в энергетике, нефтегазовом секторе, других отраслях промышленности. Спрос на данных специалистов растет.

Такие мероприятия, как Rostec Drone Festival, в доступной и понятной форме рассказывают о дрон-рейсинге, пробуждая интерес к новому виду спорта. Как отмечают организаторы, растет не только число собственно гонщиков, но и зрителей. В прошлом году Moscow Drone Festival в Лужниках посетило около 5 тыс. человек, что в два с половиной раза больше, чем число зрителей на World Drone Prix Dubai.

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

В этом году ожидается еще больше зрителей. Гости фестиваля не только увидят зрелищные соревнования, но и убедятся в том, что освоить пилотирование дроном под силу каждому. В этот раз гоночная трасса будет двухуровневой с тоннелем для зрителей, по которому сможет пройти каждый желающий и увидеть гонку из самого ее эпицентра. Также любители смогут попробовать свои силы в прохождении трассы и объективно оценить собственный уровень пилотирования. Гонка Rostec Drone Festival уже является признанной во всем мире, в этом году гости фестиваля смогут вживую увидеть сильнейших мировых пилотов, которые самостоятельно изъявили желание приехать в Москву для участия в мероприятии.

Так что если вы готовы оказаться на борту квадрокоптера, летящего со скоростью свыше 100 км/ч, стоит посетить парк Горького 24 или 25 августа, где пройдет международный фестиваль дрон-рейсинга Rostec Drone Festival.

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.

Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально. Поэтому если есть опытный человек, которого можно попросить помочь, лучше так и поступить. Иначе в процессе калибровки вы рискуете ударить об что-нибудь машину и поцарапать корпус (если не нанести ему еще более пугающие повреждения).

Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?

Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед. Настраивать калибровку на земле не рекомендуется, поскольку с такой схемой точности не добиться. Машину придется поднять в воздух.

Drone Racing League: Высокое напряжение

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

DRL: High Voltage — официальное программное обеспечение Drone Racing League, компании, которая организует международные соревнования по дрон-гонкам. Что отличает этот симулятор от некоторых других, так это то, что он включает в себя реальные гоночные трассы из событий ДХО

Популярные статьи  Нож Киридаши в современном стиле

Обратите внимание, что это все еще бета-версия программного обеспечения, так что это не полностью готовый пакет. Тем не менее, это все еще бесплатный симулятор, который вы можете добавить в 64-битные Windows 8 и 10 с этой страницы Steam

DRL: High Voltage — это гонка дронов, так что от этого можно ожидать много острых ощущений и разливов. Это не так реалистично, как некоторые альтернативы, но дает больше развлечений. Пакеты программного обеспечения в реальных открытых и закрытых гоночных курсах, пилотов дронов и гоночных сезонов лиги. Издатель обещает многопользовательский режим реального времени для High Voltage. Вы также можете играть в HV с контроллером симулятора Taranis X9D FPV вместе с геймпадами Xbox 360 и PlayStation 4.

Litchi для дронов DJI (специальное рассмотрение)

Мы все знаем, что вам нужны официальные приложения DJI GO, DJI GO 4 и DJI Fly, чтобы управлять любимыми дронами DJI, верно? Неправильно! Есть несколько альтернативных приложений, которые могут взять под контроль ваш DJI Mavic Pro, DJI Spark, дрон серии DJI Phantom и другие, лучшие из этих приложений, которые мы пробовали на сегодняшний день Litchi. Полное название приложения длинное, но поясняет большую часть того, что оно делает. Litchi для DJI Mavic/Phantom/Inspire/Spark — это надежное приложение, которое поддерживает то же ощущение, что и приложения DJI, но работает немного по-другому. В принципе, если вы ищете лучшее из приложения DJI, а также несколько новых удовольствий, Litchi стоит вашего внимания. Полеты по путевым точкам и встроенные функции VR/FPV являются ключевыми факторами, которые привлекли меня в Litchi.

Developer:

Price:
2 290,00 ₽

Прежде чем выбирать симулятор

Для начала нужно выбрать аппаратуру управления.

Конечно, вы можете использовать джойстик от игровой приставки или даже клавиатуру! Однако, я настоятельно рекомендую использовать аппаратуру управления моделями, это позволит получить максимум от тренировок и поможет развить моторную память.

Есть два варианта подключения аппаратуры управления к компьютеру:

Вот список популярных передатчиков для гоночных коптеров, они совместимы со всеми симуляторами, которые будут описаны в этой статье. Это не полный список, но в нем указаны все самые популярные модели.

Аппаратура Адаптер для симулятора

Купить на:

  • GearBest
  • AliExpress
  • Heli-Nation
  • Flying Machines
Не требуется
Nirvana (обзор, англ) Не требуется

Купить на:

Не требуется

Купить на: 

Не требуется
Не требуется
Spektrum & Futaba

Топ лучших симуляторов дрона

FPV Freerider

Дешевый, реалистичный симулятор гоночного квадрокоптера с множеством настроек характеристик и физики полета, который подойдет начинающим пилотам и тем кто хочет просто поиграться с летательными аппаратами. Программа заточена под пилотов гоночных коптеров, поэтому будущим гонщикам советуем присмотреться к FPV Freerider. Демо версия позволит протестировать качество симулятора перед покупкой, правда только на одной карте и без многих настроек. Желающие купить FPV Freerider могут сделать это на официальном сайте компании разработчика.

  • Платформа: Windows, MacOS, Linux, Android
  • Редактор карт: Отсутствует
  • Мультиплеер: Отсутствует
  • Цена: 5 долларов

Liftoff

Симулятор управления квадрокоптером с внушительными системными требованиями, запустить его на слабом компьютере не получится. Компания разработчик Lugus Studios поддерживает продукт частыми обновлениями и фиксами багов. Два режима позволят улучшить навыки пилотирования в разных ситуациях. Liftoff получила особую популярность среди пользователей из России, на сегодняшний день это лучший симулятор дрона на ПК по количеству скачиваний. Особого внимания заслуживает система смени комплектующих коптера. Симуляторы конкуренты не могут похвастаться такой функцией.

  • Платформа: Windows, MacOS
  • Редактор карт: Присутствует
  • Мультиплеер: Присутствует
  • Цена: 20 долларов

Aerofly RC7 Quad Simulator

Профессиональный симулятор квадрокоптера со 150 моделями летательных аппаратов в арсенале. Движок на котором работает программа разработан специально для точной симуляции физики. Практикуясь в этом симуляторе, пилот ощущает то же что при реальном полете. Качество программы сказывается на цене, обычная версия стоит 50 долларов, продвинутая 140.

  • Платформа: Windows, MacOS
  • Редактор карт: Присутствует
  • Мультиплеер: Присутствует
  • Цена: от 50 до 140 долларов

Flying Model Simulator (FMS)

FMS – бесплатный симулятор квадрокоптера для тех кто сомневается стоить ли вообще тратить на это деньги и время. Не ждите реалистичной графики от этого симулятора, в нем присутствует все что нужно для начинающих пилотов, а это простота настройки и реалистичная физика. Поддержка многих пультов управления делает программу еще более доступной.

  • Платформа: Windows
  • Редактор карт: Отсутствует
  • Мультиплеер: Отсутствует
  • Цена: Бесплатно

The Drone Racing League Simulator

Симулятор гоночных квадрокоптеров с возможностью соревнований в онлайне на трассах настоящих гонок DRL лиги. DRL это новый активно развивающийся спорт с внушительными турнирами и призовыми фондами. Программа требовательна к ресурсам ПК, перед покупкой сверьтесь с системными требованиями. Тонкая настройка дронов делает симулятор одним из лучших среди конкурентов.

  • Платформа: Windows, MacOS
  • Редактор карт: Отсутствует
  • Мультиплеер: Присутствует
  • Цена: 10 долларов

Как научится управлять квадрокоптером? Лучший симулятор дрона, 5 / 5 (3 голосов)

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Как калибровать квадрокоптер Syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру

Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора. При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю

Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Правила гонок

Согласно установленным F3U стандартам, соревнования проходят в несколько раундов:

  • Квалификационный — на этом этапе определяется квалификация участников.
  • Отборочный — раунд на выбывание проигравших.
  • Финальный — соревнуются победившие в предыдущем раунде игроки.

При прохождении квалификационного раунда пилотам необходимо пройти установленные организаторами нормативы. Во время проведения отборочных турниров пилоты разбиваются на команды по два — четыре человека. Число вышедших в финал гонщиков обычно не превышает 32 человек (зависит от количества участников), которые продолжают борьбу за кубок.
В качестве препятствий, которые должны преодолеть пилоты, могут выступать ворота, тумбы или флажки. Чтобы все правила были соблюдены, создается судейская бригада, которая следит за соревнованиями через FPV видео канал участников.

Без камеры ты можешь дольше

Камера на квадрокоптере конечно классная идея, можно поснимать, пофотографировать. Но если вам это не нужно или сама по себе камера не очень хорошего качества (а зачастую на дешевых моделях она отвратительная), то попробуйте ее снять или как минимум отключить физически (отключить провода). Такое решение уж точно продлить время полета.

Популярные статьи  Оригинальный хомут с вышивкой

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера

Камера сама по себе весит некоторое количество грамм, и каждый лишний грамм это нагрузка на электродвигатели и чем больше вес, тем больше им нужно усилий, чтобы его поднять. И если камера подключена, то потребляет энергию батареи, даже если не снимает.

Так что если вы не большой любитель аэрофотографии или просто в данный момент снимать нечего и не особо нужно, а просто полетать на квадрокоптере хочется, то предварительно снимите камеру. И вы увидите, как увеличилось время полета.

История развития гонок на коптерах

Взрыв популярности этого направления хобби относится к периоду появления «мини квадриков». До этого все в основном летали на коптерах 450 и больших размеров: квадро- и гекса- коптерах.

Квадрокоптеры 450го размера тяжелее и у них нет гибкости и прочности (при авариях) в сравнении с гоночными мини квадрокоптерами 250го размера. Мини квадрики сделаны для разного рода падений; обычно после падения, Вы можете просто поднять его и продолжить летать через пару минут или даже секунд. Это дает пилоту уверенность, позволяет летать быстрее, сквозь небольшие прогалы, и поднимает его способности на следующий уровень.

Числа 250, 450 и т.д. — это расстояние между моторами по диагонали, по сути означает размер мультикоптера.

С тех пор мы видим огромный прогресс в мощности мини коптеров, винты от 4″ до 6″, аккумуляторы 3-4S  и даже до 6S, моторы все больше и больше, были 1806, 2204, теперь и 2208. Безумное соотношение веса и тяги — 8:1, становится реальным, превращая парк флаеры (самолеты/коптеры на которых летают в основном в парках, на полянах, прим. перев.) в сумасшедшие ракеты, которые достигают скоростей порядка 110 км/час.

Управление тягой винта

Для управления скоростью мотора у регулятора есть вход ШИМ-сигнала. Точнее говоря, этот сигнал выглядит как ШИМ, но важна лишь длительность «1» в нём. Период повторения находится в пределах 10-20мс, и не очень важен — разве что маленький период позволит чаще менять скорость и делает систему управления более отзывчивой. На самом деле, такой сигнал скорее будет называться PDM (Pulse Density Modulation), но создавать мы его будем ШИМ-модулем микроконтроллера.

Генерировать такой сигнал очень удобно, используя практически любой из таймеров STM32 (кроме базовых)

Каждый таймер STM32 имеет по 4 порта ввода-вывода, которые в режиме ШИМ включаются на «выход»; они имеют общий период повторения, но разную скважность. То есть, настраиваем один из таймеров (я использую TIM3) на ШИМ, назначаем ножки (в STM32F3 очень удобная система перенаправления этих ножек, доступны по два-три варианта для каждого комплекта), устанавливаем общий период, и нам остаётся лишь обновлять значения скважностей в разных каналах

Скорость мотора будет примерно пропорциональной длительности «1»: 0% при 0.5мс и 100% при 2.4мс. Эти значения крайне примерные, обязательно нужно проверить их на живом моторе и ESC.

Зависимость тяги пропеллера от поданного сигнала нелинейна по нескольким причинам:

  1. неизвестна программа ESC — должна быть линейная зависимость скорости от сигнала, но это тяжело проверить.
  2. пропеллер имеет приблизительно квадратичную зависимость тяги от скорости вращения.
  3. при большой нагрузке проседает напряжение батареи, и на всех проводах тоже теряется бОльшее напряжение.

Я думаю, что можно примерно оценивать зависимость «сигнал-тяга» как квадратичную.

Комплекс «контроллер+мотор+пропеллер» обычно называется винтомоторной группой (ВМГ) — потому что для наших нужд нет смысла рассматривать эти детали в отдельности, и ВМГ для нас это просто чёрный ящик со входом «газ».

Как связать пульт управления с квадрокоптером

Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:

– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.

– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.

Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.

Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.

Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера. Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.

Вывод по настройке коптеров

В принципе, на этом можно статью закончить. Как вы понимаете, настройка квадрокоптера вполне банальная вещь. Даже если вы работаете с коптером впервые, с настройкой можно справиться. Напоследок, дадим совет – ни в коем случае не запускайте квадрик, если явно виднеются сбитые настройки. Даже если вы мастерски управляете машиной, вы рискуете ее на спасти. Без калибровки большинство моделей управлению либо вообще не поддаются, либо крайне сложно ими управлять.

А если еще вдобавок и ненастная погода будет, то коптер может унести на далекое расстояние, из-за чего вы вообще потеряете над ним управление.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Таймер для гоночной трассы квадрокоптера
Техника торцевание: цифры, открытки, топиарии.