Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Содержание

Тележка для мотоблока

Сделав тележку самостоятельно, вы сможете сэкономить денежные средства. Рассмотрим простейшую конструкцию грузовика, который легко может перевозить до 400 кг, оборудован подходящим местом для водителей и быстро изготавливается в домашних условиях.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Конструктивные элементы

Условно каждый прицеп можно разделить на следующие составляющие: сиденье водителя, центральную раму, кузовную тележку и колеса.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Изготовление каркаса

Никакая машина для мотоблока не в состоянии обойтись без прочного сварного каркаса.

  • Самый простой способ изготовить его, предусматривает использование открытых U-образных кронштейнов, которые можно найти в любом строительном магазине.
  • С рамкой для варки нужно обходиться максимально бережно, ведь она должна выдерживать все убитые проселочными дорогами трудности.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

За ось колеса принимается стальной стержень диаметром не менее 30 мм, приваренный к продольному стыку, а также с угловой опорой. Длина — не менее 1070 мм. Выбирайте так, чтобы колеса не пересекали грузовик.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Чем обшить прицеп

Тележку проще всего обшить досками толщиной 20 мм, а углы усиливать стальными уголками. Доски крепятся непосредственно к каркасу.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Колеса для тележки

Их можно взять с какой-нибудь сельхозтехники. Но если не успеть их искать, это будут обычные мотоциклетные автомобили. Ось обрезается до нужного диаметра.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Такой мотоциклетный грузовик будет обладать хорошей проходимостью, позволяя перевозить груз даже по плохим дорогам.

  • Сцепное устройство для прицепа изготовлено из любого подходящего куска металла, вращающегося через отверстие, которое легко проходит через сцепное устройство.
  • Поворотный агрегат лучше собрать из подшипника подходящего диаметра, максимально плотно приварив их сваркой.
  • Они всегда должны быть накрыты пыльниками, заполнив смазкой все пространство под ними.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Если они не защищены от агрессивных воздействий окружающей среды, наша тележка не сможет долго ездить по дорогам нашей страны.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Нижняя часть тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Однако гораздо надежнее уложить для этой цели листовой металл. Толщина листа больше подойдет 2-3 мм: Такая тележка для мотоциклетного блока (который можно сделать самостоятельно за несколько дней) может прослужить несколько лет, практически без ремонта.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Способы изготовления и материалы

Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

Небольшая инструкция для работы:

  1. Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
  2. Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
  3. Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
  4. Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.

Применение и описание процесса

Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.

Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:

  • Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
  • Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
  • Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
  • Колеса привариваются практически последними.
  • Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.

Для чего нужна тумба

Инструментальный ящик – это уникальное и многофункциональное приспособление, которое можно назвать визитной карточкой мастера, хорошо знающего свое дело. Предмет мебели позволяет экономить массу времени, потраченного на поиск необходимых деталей или инструментов. В разных отделениях ящиков или тумб можно хранить не только инструменты, но и другие важные предметы, которые легко могли бы потеряться в гараже.

Речь идет о передвигаемых и стационарных конструкциях. Первые более компактны, что позволяет перемещать все необходимые инструменты на большие расстояния. Стационарные конструкции не передвигаемые из-за больших размеров.

Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов

Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.

И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.

Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.

Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.

Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.

Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.

Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.

Популярные статьи  Поделки из изолона своими руками - лучшие проекты и описание создания изделий

Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.

Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.

Изготовление самодельной телеги для мотоблока своими руками: чертежи, размеры, видео

Качественная обработка почвы дело непростое, потребует не только невероятного труда, но и наличия определенных навыков. Еще сравнительно недавно труд был полностью ручным, сегодня есть возможность автоматизировать ряд процессов, чтобы добиться еще более впечатляющей эффективности работы. Ниже предлагается рассмотреть, каким образом можно изготовить качественную и надежную телегу для мотоблока своими руками, оснастить ее всем необходимым.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки.

Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство.

Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Чертеж и размеры телеги для мотоблока

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Если выполнить кузовной элемент телеги с откидными бортами, можно гарантировать более простую эксплуатацию оборудования, обеспечить легкость погрузки и выгрузки материалов или любых иных сельскохозяйственных товаров.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки. Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109. Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Садовая тачка своими руками из дерева — пошаговая схема

Шаг 1: рама – основа надежности

Раму для деревянной тележки сколачивают из толстых досок, в виде квадрата или прямоугольника. Размер брусков для рамы – не менее70х70 мм, иначе на такой тачке можно будет только сено да листья возить. Каркас из брусьев собирают «внахлест», в углы загоняют шурупы, можно укрепить рамную конструкцию металлическими уголками и дополнительными перекрытиями. Если в хозяйстве найдутся антисептические составы, все используемое дерево обрабатывается ими заранее – тогда наша самодельная тачка будет дольше противостоять гниению и сырости.

Шаг 2: ходовой

К нижней части каркаса прикручиваются рейки для шарикоподшипников – одна или две, в зависимости от количества колес. Деревянную тележку лучше сделать двухколесной, предусмотрев опоры для горизонтальной установки. Если есть готовая ось, на которую можно посадить колеса от старого картинга или мопеда, брусок с подшипниками не понадобится.

Закрепив колеса, «скелет» будущей тележки нужно покатать по участку – огрехи колесного крепежа лучше исправить на раннем этапе. Неудобную в передвижении тачку придется использовать как элемент садового дизайна или задвинуть поглубже в сарай, дабы напоминание о неэффективном расходе времени и сил не портило нам настроение своим внешним видом.

Шаг 3: изготовление ручки

На ручку тележки приходится большая нагрузка при движении. Желательно сделать ее из металла, даже когда сама тачка изготовлена из дерева. В качестве металлической ручки подойдет руль от старого самоката или просто длинная стальная палка с поперечиной из резины. Крепление ручки лучше всего сделать шарнирным, с фиксатором

Такая конструкция позволит крепежному узлу быть надежным и складываться при хранении – а значит, садовая тачка с шарнирной ручкой будет занимать меньше места, а сама рукоять не сломается от чьего-либо неосторожного движения

Шаг 4: корпусный

На прочную раму с надежными колесами можно установить бортики произвольной формы из досок или фанеры – получится классическая садовая тележка, своими руками смонтированная. Собственно, сама емкость для грузов вполне выполнима в съемном варианте – например, в виде старой пластиковой ванны для транспортировки жидкости или сыпучих грузов. Или б/у корыта, которое вставляется в распор между набитыми на раму брусками. Деревянная тачка тем и хороша, что предусматривает крепеж различных емкостей для перевозки грузов, с железной тележкой подобное невозможно.

Что собой представляет

Кресло называется фидерным по названию рыболовной донной снасти и способу ловли с ее использованием. Этот метод подразумевает прикармливание рыбы. Сам процесс может затянуться на часы, пока на крючок попадется добыча

Чтобы тело не уставало, а внимание не ослабевало, потребуется удобное и функциональное сиденье

Обычно это раскладной стул из металлического каркаса с эластичным сиденьем и спинкой. Хорошие модели оснащены раскладными столиками для закусок и наживки, а также отдельным местом для установки удочки. Стул на рыбалку, созданный своими руками, должен соответствовать ряду требований:

Легкость — небольшая масса позволит без труда переносить сиденье, что особенно важно при выездной рыбалке без личного автомобиля. Компактность — этот нюанс позволит без проблем транспортировать кресло

В большинстве рыбацких кресел для этих целей используется складной механизм. Устойчивость — комфорт невозможен в кресле, которое шатается или хлипко стоит на ножках, кроме того, есть опасность, что такое сиденье опрокинется. Стойкость к нагрузкам — изделие должно быть прочным и долговечным, ведь неосторожная посадка или азартная ловля рыбы может привести к поломке ненадежных моделей. Регулировка — возможность настроить спинку сиденья и высоту ножек позволяют принять анатомически удобную позу. Спина не будет чрезмерно нагружаться, а ноги — затекать.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележекТележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Виды садовых тачек

Садовая тачка может быть с одним или, реже, с двумя колесами. Приспособление на 4 колесах уже принято называть тележкой. Самый простой и распространенный вариант-с одним ведущим колесом. У такого варианта есть существенные минусы:

  • тачка не устойчивая,
  • при серьезной нагрузке «зарывается» в песок или грунт.
Популярные статьи  Вязаная детская сумочка

Неоспоримым плюсом является:

  • возможность выгрузки содержимого с трех сторон
  • маневренность
  • небольшие размеры
  • простота и дешевизна изготовления.

Если планируется транспортировка тяжелого груза, например строительного материала, то в таком случае скорее подойдет тачка садовая двухколесная.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Как изготовить своими руками?

Чтобы получить хорошую самодельную конструкцию, необходим следующий материал:

  • саморезы для обработки металла;
  • стальные уголки;
  • гайки и болты;
  • листовая сталь;
  • ножки для опоры.

Прежде всего нужно взять 4 уголка и сделать их соединение на саморезы. Должно получиться что-то наподобие обычной оконной рамы. Затем изготавливают еще один такой же блок. Полученные рамы требуется стянуть при помощи вертикальных элементов — тех же уголков, отрезанных по размерам чертежа будущего изделия.

При изготовлении передвижной тележки для инструментов надо накрыть устройство «столешницей», на которой будет удобно работать. Для этого неплохо подходит листовой металл 3-4 мм толщиной. Потом готовят или отбирают в готовом виде 4 ножки на колесиках.

Эти комплектующие нужно сначала примерить и убедиться, что все будет правильно. Если конструкция получается такой, как задумано, можно сразу приваривать ножки полуавтоматической сваркой.

Судя по отзывам, подобная конструкция работает стабильно и не разрушается даже под большой нагрузкой. Для работы можно использовать еще:

  • старые куски металла;
  • обрезки труб;
  • ненужные уголки.

Дополнительная информация

Самодельная тележка, даже если учесть затраты на салазки и другие необходимые комплектующие, обойдется дешевле продаваемых в магазине моделей. Кроме того, она может быть идеально точно подобрана под нужды конкретного человека. В большинстве случаев для изготовления тележек применяют металл и дерево. Число колес может различаться. В зависимости от личных предпочтений используют конструкции с 1, 2 или 3 колесиками.

В некоторых случаях полезно применять платформы, ставящиеся на четыре колеса. Что касается материалов, использовать древесину имеет смысл только для самых легких и эпизодически используемых конструкций. Когда заранее известно, что предстоит возить тяжелые грузы, придется отдавать предпочтение цельнометаллическим тележкам.

Если все же решено применять дерево, надо:

взять доски габаритами 7х7 см; собирают каркас при помощи шурупов; используют дополнительные детали для укрепления; присоединяют рейки снизу; ставят стальную рукоять (ее можно сделать из велосипедных рулей либо мощных стальных прутьев); монтируют борта из досок (подбирая их габарит сообразно вместимости тележки)

Следует уделить внимание упрочнению рамы и устойчивости прикрепления колес

Четырехколесные тележки могут быть только из металла. Их грузоподъемность достигает 100 кг. Помимо подготовки обычных слесарных инструментов, надо провести специальные расчеты.

Чтобы четырехколесная повозка могла перевозить тяжелые грузы без лишнего шума, ее следует «обувать» при помощи пневматических шин. А вот складные транспортные приспособления надо рассчитывать на грузоподъемность не ниже 50 кг. Они отличаются компактностью.

Для этого используют:

  • куски труб с толщиной стенок от 2 мм;
  • шарнирные втулки;
  • рамки платформы (две последние части приваривают друг к другу).

Что касается одноколесных тележек, мнение опытных мастеров одно: лучше всего применять дерево. Оптимальная заготовка под грузовую емкость — брус длиной 120 см. Раму и грузовую площадку соединяют при помощи шурупов. На этом изготовление заканчивается.

Рекомендуется брать качественный прочный лист толщиной от 2 мм. На платформу наваривают рукоятку и ходовую часть. Основную грузовую часть можно сделать, используя железную бочку. На тележку можно ставить колеса:

  • от грузового велосипеда;
  • от мотороллера;
  • от мопеда;
  • от мотоцикла.

Для окрашивания конструкции применяют обычно порошковые краски. Конкретная расцветка подбирается индивидуально. Выбирая и монтируя рукоять, надо ориентироваться исключительно на собственное удобство. Открытые тележки нужны для перемещения относительно легких предметов. Изделия с дополнительными ящиками больше подходят для перевозки тяжеловесного и объемного инструмента.

Фото тележки своими руками

Обратите внимание!

Как делается деревянная бочка своими руками: простые пошаговые инструкции по постройке традиционной тары + 79 фото Тиски своими руками: создаем разные типы зажимных устройств. 64 фото идей для разных предназначений Топор своими руками (67 фото) — создаём боевой, декоративный и рабочий инструмент

Обратите внимание!

Правила создания вывески своими руками: красивая и привлекательная наружная реклама (63 фото + видео) Солнечная батарея своими руками: простой способ постройки. Схемы, чертежи, советы по подбору материалов + 66 фото Делаем трубогиб своими руками: инструкция по созданию универсального инструмента + 59 фото

  • https://derevyannie-doma.com/instruktsii/kak-sdelat-svoimi-rukami-sadovuyu-tachku-telezhku-dlya-perevozki-gruzov-po-chertezham.html
  • https://greensector.ru/instrumenty-i-tekhnika/vidy-sadovykh-tachek-i-skhema-sozdaniya-svoimi-rukami.html
  • https://postroika.biz/19437-sadovaya-tachka-svoimi-rukami.html
  • http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/ruchnoy-istrument/zemlyanoy/tachka-svoimi-rukami.html
  • https://remoskop.ru/sadovaja-telezhka-tachka-svoimi-rukami.html
  • http://sdelajrukami.ru/telezhka-svoimi-rukami/
  • http://thewalls.ru/neobyichnyie-resheniya/telezhka-svoimi-rukami-87-foto-i-video-ra.html

Подготовка к изготовлению тачки

До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.

Садовая тачка своими руками

Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.

Какие колёса выбрать

При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков — от одного до четырёх.

Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.

Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве

Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.

Оптимальный материал для кузова

В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.

Популярные статьи  Письменный стол с автоматической регулировкой по высоте

Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:

  • значительно уменьшает вес готовой конструкции, что облегчает её эксплуатацию;
  • кузов абсолютно не подвержен коррозии, не нуждается в постоянной окраске.

Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.

Прочный кузов

При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.

Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам

Из чего и как сделать ручки

Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.

К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:

  • металл,
  • дерево.

Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.

Виды тачек

Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.

И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.

Хорошо иметь на даче не одну тачку

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Сложно полностью повторить уже существующую конструкцию изделия, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Зачастую в качестве основы для подвески используют заднюю жигулевскую балку вместе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Балка варится к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа получается довольно высокой. Балка диктует размеры прицепа, так что он получается тяжелый и солидных размеров. Для слабенького мотоблока с воздушным двигателем такой вариант ни к чему.

Чтобы уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм нужной длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления этой конструкции можно оценить с помощью следующего видео.

Теоретически, можно использовать заднюю балку от любого легкового автомобиля. При этом удобнее воспользоваться задней подвеской переднеприводного авто возможно меньшей массы и размеров. Хорошо подойдет по нагрузочной способности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, отрезать до 200 мм и вставить обратно. Практика показала, что они успешно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме двумя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягкой подвеске заметно комфортнее, хотя и сложнее. Груз не подпрыгивает в тележке на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненужных перегрузок. Вероятно, установка рессор и пружин одновременно – явный перебор. При этом изготовить рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Тележка для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама изготовлена из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось тележки размещается точно по центру тяжести груза. Для разгрузки прицеп нужно выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а затем наклонить, поднимая дышло вверх. Следует быть осторожным и не допускать резкого движения дышла.

Минусы покупных тележек

  • Изучая очередное фото садовой тачки, не сразу можно определить ее полезность в действии. Когда же она создается самостоятельно, то дачник точно знает какой материал планирует на ней транспортировать, а, значит, сделает ее по необходимым размерам.
  • Зачастую все приобретенные тележки могут уступать и по качеству. Так как производитель выпускает модели сериями, то, стоит отметить, что далеко не всегда используется прочный металл, именно поэтому они так быстро выходят из строя. Если же создавать тележку своими руками, то можно применить более прочные комплектующие, таким образом она прослужит более длительный срок.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Создание транспортной тележки

Трубы необходимо разрезать на подходящие куски. Стоит помнить о поперечинах арматуры, чтобы естественным образом вырезать из них квадрат. Все эти элементы должно быть сварены между собой.

После каркаса следует попробовать придать форму самим полоскам. Колеса должны иметь резьбу на концах, чтобы предотвратить возможное падение с оси. Купить колеса можно практически в каждом специализированном магазине.

Все материалы выйдут намного дешевле, чем покупка готовой транспортной тележки. Однако качество будет хуже. Сделать самоходную тележку своими руками будет сложнее, но тоже реально.

Разновидности садовых тележек

Телеги для сада различаются между собой по форме, размеру и предназначению. Перед тем как приобрести декор, рекомендуется ознакомиться с его видами. К ним относятся:

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Малые архитектурные формы. Они имеют небольшую длину и высоту. Чаще всего они размещаются на небольших газонах и клумбах. Внутри располагают вьющие породы декоративной растительности.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Трехколесные конструкции. Они имеют средний размер, при котором длина достигает не более 2 м. Высота сооружения составляет от 0,5 до 150 см.

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тележка своими руками: обзор разновидностей и способов создания декоративных и практичных тележек
4 способа заблокировать межкомнатную дверь без замка