Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Содержание

Что потребуется для создания велосипеда с электроприводом

Упавший с высоты шуруповёрт, у которого разбился корпус – не редкость. Обычно такое электрооборудование отправляется в утиль или на полку «до лучших времён». Реже, если корпус не слишком сильно повреждён, его склеивают, перематывают скотчем или изолентой и продолжают использовать ещё какое-то время. Но в сегодняшней статье речь пойдёт именно о полностью разбитом корпусе.

Для изготовления велосипеда с электроприводом понадобится:

  • рабочий двигатель с кнопкой;
  • звёздочка от велосипеда;
  • сантехнический хомут;
  • две гайки, подходящие к резьбе приводного вала шуруповёрта.

Ну и, конечно же, сам велосипед, который будет переделываться. Остальные мелкие детали, необходимые для сборки кронштейна крепления двигателя, будут обозначены по ходу производства работ.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов ФОТО: YouTube.comВсё, что нужно для привода велосипеда с электромотором

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо

Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше

Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.

Недостатки:

  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Работа с приводной частью транспорта

Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см. На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше. Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности. Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов. Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц. На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.

Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.

Какие бывают виды — 2 основных варианта

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Роллерный (роликовый) станок

Велосипед на воздушной тяге из подручных материаловЭтот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материаловТаким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок.

Популярные статьи  Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками

2. Трейнер

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.

Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

Какой из них лучше?

Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Ограничения самодел

В 2005 году на самодельный транспорт разрешено было получать право на регистрацию. Но только с условиями, что транспорт соответствует государственным стандартам. Самостоятельно созданный транспорт проходит сертификацию, если соответствует всем техническим требованиям. Если какой-то показатель технической характеристики будет нарушен, то самодельный транспорт не зарегистрируют в ГИБДД.

Для самодельной техники существуют ограничения, которые способны улучшить ее качества, надежность использования, увеличить срок службы. Есть ограничения по размерам транспорта. Есть требования к рулевой системе, работе двигателя, световым приборам. Требования к самодельной технике не ограничивают свободу творчества конструктора, а ставят своей целью:

  • соблюдение правил дорожного движения, техники безопасности, охраны труда;
  • защита окружающей среды.

Варианты создания велосипедных крыльев

Сделать крылья для велосипеда своими руками можно несколькими способами с использованием различных материалов. Каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый, простой и недорогой способ.

Из металла

Сложнее всего сделать крылья для велосипеда своими руками из металла. Во-первых, сложность заключается в поиске подходящего материала, который будет прочным, но в то же время хорошо поддаваться обработке. Во-вторых, с металлом сложно работать. Нужны хотя бы минимальные навыки, терпение, инструмент. Зато такие крылья будут являться предметом гордости, зависти и восхищения.

Для создания таких элементов потребуется вырезать из жести полоски необходимого размера. Чтобы придать им округлую форму, потребуются специальные формы и молоток. Удары должны быть мягкими, неспешными, поскольку придавать материалу необходимую форму необходимо постепенно.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Самодельные велосипедные крыльев из металла

Из пластмассовой канистры

Найти пустую пятилитровую канистру, в которой хранилось машинное масло, тосол или другой продукт, не составит труда. При помощи канцелярского ножа необходимо вырезать две заготовки. Чтобы исключить ошибку, не испортить канистру и сэкономить своё время, можно сделать сначала заготовку на бумаге.

В крышке от канистры просверливаем два (для большей надёжности можно и четыре) отверстия, через которые будут проходить кабельные стяжки. Отверстия просверливаем вместе с хорошо прикрученным элементом крыла. Через проделанные отверстия пропускаем стяжку и затягиваем на хомуте на месте крепления крыла. Чтобы добавить надёжности нашей конструкции, необходимо закрепить крышку и хомут. Для этого можно воспользоваться суперклеем в виде геля или термоклеем.

При помощи второго элемента от канистры необходимо нарастить крыло. Делаем пару смежных отверстий для заклёпок или винтов с гайками в зависимости от того, какой крепёж будет использоваться. Монтаж такого крыла осуществляется аналогично установке оригинального элемента.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Велосипедное крыло из пластмассовой канистры

Из деревянных профилей

Деревянные крылья на велосипед — вот уж настоящая диковинка, от которой у прохожих будет захватывать дух, а ваши собратья по транспорту обязательно захотят сделать себе такие же. Чтобы сделать подобные крылья, необходимо иметь два профиля из дерева. Для переднего колеса длина крыла не будет превышать одного метра, а на заднее колесо необходимо полутораметровое крыло. Толщина заготовки в 1 см является идеальным показателем. С более толстым профилем будет неудобно работать, а тонкое крыло не будет достаточно надёжным. Тонкие волокна, расположенные по длине заготовки, — ещё одно обязательное требование к дереву, которое будет использоваться в дальнейшей работе.

Для придания профилю необходимой формы потребуется иметь под рукой шкив с рычагом и ремень. Древесина так просто не согнётся, её требуется предварительно размочить. Профиль можно положить в ванную с водой, а можно сделать заготовки из пластиковых труб. На одном конце устанавливается специальная заглушка или можно тщательно заклеить трубу, внутрь помещается профиль и заливается вода до самого верха. В таком положении заготовки должны находиться несколько суток.

Размоченную древесину достаём из воды и прикрепляем к колесу, на котором имеются широкие диски (примерный диаметр составляет 66 см). В таком положении профиль должен провести не менее двух суток, за это время он должен полностью высохнуть. По прошествии этого времени дерево можно снимать с колеса. На полученной заготовке отмеряем нужные размеры и аккуратно отрезаем всё лишнее.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Велосипедное крыло из дерева

Края крыльев закругляем и сглаживаем при помощи шлифовального станка или наждачной бумаги с мелким зерном. Отшлифованные крылья можно покрасить и установить на колёса. При работе с передним крылом необходимо крепко его прикручивать, поскольку крепление осуществляется только к вилке. Хорошо иметь под рукой стальные крепления, которые остались от старых крыльев. Для установки заднего крыла наличие стальных элементов не является обязательным, поскольку крепление этой детали осуществляется к стойке и раме.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

  • кузова;
  • колес;
  • крыльев;
  • сиденья;
  • дышла;
  • тормозов.

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

Популярные статьи  Как сделать мачете, используя только ручной инструмент?

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Ограждения из велосипедов

Удивить прохожих и гостей можно сооружением забора из старых нерабочих велосипедов. Такое решение смотрится очень оригинально и говорит о том, что владелец жилища является хорошим мастером. Выполнить подобную конструкцию непросто, здесь необходимы особые навыки и опыт, но результат определенно стоит затраченных усилий. 

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов
Ограждение из велосипедовИсточник pinterest.co.uk

Если постройка капитального забора не входит в планы, то можно организовать символическое ограждение в виде нескольких велосипедов, размещенных один за другим вдоль линии разграничения. Украсить железных коней можно корзинками, в которых красиво будут смотреться цветочные композиции. В зависимости от задумки, велосипеды используются одинаковые или же разных форм и размеров. 

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов
Запчасти велосипеда в забореИсточник pikabu.ru

Достаточно необычно и интересно будет смотреться велосипед, встроенный внутрь калитки. Транспортному средству необходимо придать оттенок используемого забора, таким образом получится цельная композиция. Поскольку подобный акцент выглядит очень выразительно, остальные детали должны быть неброскими. 

Лебедка из редуктора своими руками

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм.

Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора.

Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье.

В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Как из бензопилы сделать мопед?

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.
Популярные статьи  Цифры на день рождения своими руками: особенности создания и варианты оформления для именинника

Процесс создания мопеда выглядит так:

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Самостоятельное изготовление крыльев велосипеда

Велосипед — это хоть и не такой сложный вид транспорта, как автомобиль, но всё же его конструкция состоит из ряда обязательных элементов. Их отсутствие, ненадлежащая работа или плохое состояние способны доставить пользователю ряд неудобств и даже нанести вред транспорту. Одним из таких элементов являются крылья, которые необязательно покупать, их можно сделать своими руками. В результате вы не только сможете сэкономить, но и сделать свой велобайк оригинальным, с элементом эксклюзивности.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Самодельные крылья делают велобайк оригинальным и эксклюзивным

Лебедка своими руками

Ручная

Ручной грузоподъемный механизм под силу смастерить самостоятельно. Бывают ситуации, когда под рукой нет заводских приспособлений. Выбраться из бездорожного плена поможет только собственная смекалка.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Для простейшей модели пригодятся материалы:

  • кусок металлической трубы;
  • канат (цепь, трос);
  • отрезок лома для рычага;
  • топор.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Канат привязать концами к автомобилю и к ближайшему дереву, с провисом (не в натяг). Посреди каната сверху положить трубы крестом.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Намотать канат на рычаги следующим способом: конец каната, идущий от автомобиля, намотать поверх креста, пропустить под низом, поворачивать рычаги в разных плоскостях, постоянно накладывая рычаги поперек каната.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

При намотке канат укорачивается, создается тяговое усилие, автомобиль начинает двигаться. Металлические трубы прочные, расположены крестом, уравновешивают друг друга и не дают канату размотаться.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

В конструкции данного тягового устройства нет движущихся частей. Лебедка работает от усилий, приложенных человеком к металлическому кресту.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Подобная лебедка выглядит не особо презентабельно, однако она прочна и незаменима для буксировки автомобиля из грязи, песка.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Электрическая

Электрический подъемный механизм легко сделать своими руками, достаточно иметь навыки работы с электросхемами, сварочным аппаратом.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Необходимые материалы:

  • вал;
  • шестерня;
  • труба барабанная;
  • болты, гайки;
  • металлические листы;
  • стержни;
  • инструменты (болгарка, сварочный аппарат).

Велосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Пошаговый мастер класс выглядит следующим образом:

  1. Подключить привод к редуктору.
  2. Сваркой присоединить трубу с задней стороны двигателя.
  3. Из отреза трубы сделать барабан. Для этого к боковым сторонам прикрепить металлические пластины. Они будут ограничивать движение веревки. В пластинах просверлить отверстие, просунуть в него вал и приварить сваркой. Проследить, чтобы оси были ровными, иначе появятся вибрации при работе.
  4. Приготовить две квадратных пластины, размер которых больше, чем у барабанных. Сделать отверстия по углам и в центре.
  5. Приварить подшипники, вставить вал барабана.
  6. При сборке проследить, чтобы валовая шестерня соединилась с редуктором.
  7. Смастерить каркас электроподъемника из квадратных металлических профилей.
  8. Зафиксировать все элементы устройства.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Для электролебедки нужно продумать питание. Иначе крутящий момент будет слабым, соответственно тягового усилия не хватит для перемещения неподвижного груза.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Якорная

Якорные лебедки используют на лодках, на глубины до 50-55 метров. Устройство располагают за пределами судна.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Ручной подъемник якоря можно смастерить самостоятельно, имея под руками необходимые материалы:

  • веревка (100 м);
  • роульс из нержавеющей стали (продается в магазинах);
  • фанера многослойная для опоры;
  • катушка (можно использовать из под кабеля);
  • стойка из нержавеющей стали;
  • подшипник в корпусе.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Верхний крепеж лодки одевается сквозь роульс, вдевается с рым якорный, и таким образом фиксируют. Конструкция с катушкой крепится болтами к фанерной опоре.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Якорная лебедка облегчает подъем якоря, избавляя человека от физических нагрузок.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Механическая

Принцип работы механической лебедки основывается на законах механики. Основные элементы по-прежнему трос и рычаги.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

У рычажной лебедки перемещение груза осуществляется за счет храпового механизма в процессе возвратно-поступательного движения.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

У барабанной лебедки подъем тяжелых предметов происходит за счет барабана и червячной передачи при вращении ручки.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Велосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материаловВелосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Подъемная

В гараже или в частном доме часто возникает необходимость подъема тяжелых вещей из подпола (подвала). Чтобы избежать проблем со спиной, мастера придумали грузоподъемное приспособление, которое называется силовой полиспаст. Другими словами это лебедка с канатоведущими шкивами.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Замкнутый канат (трос) равномерно натягивается между колесами шкива, передавая вращение от одного колеса к другому. Один элемент конструкции делается неподвижным, ко второму подвешивают груз. Трос, проходя через неподвижный шкив, производит тяговое усилие за счет силы трения в канавках блока.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Смастерить самоделку под силу опытному мастеру, под рукой должны быть необходимые металлические детали и трос с высокой грузоподъемностью.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:

  • пайка труб для рамы;
  • трубы для вилки;
  • обработка;
  • колесо на прицеп;
  • финишная отделка.

Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов
Прицеп из пластика

Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.

В районе крепления стоит накрутить металлическую шайбу. После этого получиться зафиксировать поворотный кронштейн.

Самый маленький держатель

Квартиру, оформленную в минималистичном стиле, слишком крупные объекты, крюки не украсят. Существует компактное решение – самый маленький винтовой держатель займет всего несколько сантиметров. Крепеж П-образный, выполнен из прочного материала, доступен во многих цветовых вариантах.

Держатель выглядит интересно, современно, можно подобрать вариант для разных габаритов – он работает для нескольких размеров колеса.

Приспособление замечательное, простое – одного маленького кронштейна достаточно, чтобы прикрепить велосипед вертикально. Потребуется просто «засунуть» в крепеж переднее колесо, и велосипед стоит у стены. Держатель также можно закрепить в полу.

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

Выводы

Такое небольшое декоративное изделие станет действительно украшением любого интерьера, или оригинальным подарком. Изготовление не займет много времени или усилий, следует только следовать небольшой инструкции, приготовить материалы.

Кашпо-велосипед выглядит изумительно. Если вы перед этим выдели в магазинах, например, такие изделия, вы заметили, какой неповторимый стиль, уникальность они создают. Изготовленные самостоятельно, украшения ничем не уступают покупному изделию.

Мастерицам всегда хочется каким-либо образом украсить свой дом. Вышивками, вязаными изделиями, различными деталями декора. Предлагаем вам ознакомиться со способами, как сделать велосипед своими руками, который может послужить изюминкой вашего жилища.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов
Открытка «Божьи коровки» своими руками