Велосипед на воздушной тяге своими руками

Содержание

Техника выполнения упражнения

Существует несколько разновидностей выполнения этого упражнения: с вертикально поднятыми ногами, с удерживанием фитбола между ног и т. д. Сейчас мы рассмотрим самый распространенный и действенный метод, при котором атлет сокращает все мышцы брюшного пресса за счет одновременного движения ногами, руками и поворота корпуса, а нижняя часть спины при этом прижата к полу.

Давайте пошагово разберем теоретическую сторону вопроса о том, как делать упражнение велосипед для пресса, тем более, что с этим заданием справится даже новичок:

  1. Исходная позиция: атлет располагается лежа на полу (или гимнастическом коврике). Немного сгибаем ноги в коленях (примерно под 45 градусов), руки скрещиваем на затылке. Поясницу плотно прижимаем к полу и не отрываем на протяжении всего подхода, чтобы не создавать лишней осевой нагрузки на позвоночник и не отвлекаться от концентрации на работающих мышцах.
  2. Делаем движение ногами, имитируя кручение педалей при езде на велосипеде. Движение должно быть не строго вертикальным, а проходить немного по дуге, так амплитуда движения будет больше, а значит, большее количество мышечных волокон (в том числе окислительных и медленных) будет включаться в работу. Колени должны двигаться по направлению к груди, одновременно с этим мы немного поворачиваем корпус, слегка округляя спину в грудном отделе, а локтем стараемся достать до колена. Работаем диагонально – правым локтем пытаемся достать до левого колена, левым локтем – до правого.
  3. Как только Вы выполнили движение локтей в сторону колена, полностью разогните эту ногу и согните другую. То же самое и с руками – выполните небольшое движение шеей в сторону, чтобы сменить локоть. Повторяйте это движение до тех пор, пока не почувствуете сильного чувства жжения в мышцах прессах – это основной индикатор того, что Вы все выполняете правильно. Главное – все делать плавно и подконтрольно, никакие резкие движения здесь недопустимы.

Разновидности

Перечень моделей велосипедов с ручным приводом, который может помочь определиться с выбором все же существует. Некоторые велобренды занимаются разработкой и выпуском этой узкоспециализированной продукции.

Ознакомившись с нестандартными конструкциями наглядно, можно сделать выбор и купить конкретную модель, или изготовить самостоятельно новую из старого байка (по образцу увиденного). Далее список известных брендов, занимающихся производством велосипедов с необычной трансмиссией.

Модели Varibike

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиНемецкий бренд Varibike еще в 2013 году выпустил на мировой рынок байк эксклюзивного варианта – с двойным приводом. Модель была предназначена главным образом для увеличения равномерной физической нагрузки спортсмена. Усилие от ручного привода в велобайке передается на заднее колесо.

Специально разработанный, оригинальный механизм трансмиссии дает возможность приводить в движение педали:

  • попеременно руками или ногами;
  • одновременно, значительно увеличивая скорость.

Мощность велосипеда возрастает до 30% и более. Этот положительный момент очень востребован среди горных велосипедистов (при поднятии в гору). Кроме того при гонках на длительные расстояния или при велотуризме, у ездока всегда есть возможность для расслабления одной группы мышц и напряжения другой. Это может значительно сократить время на необходимые остановки для отдыха.

Инновационная конструкция передней части велосипеда — модификация руля выглядит необычно, но велосипедист быстро привыкает к нестандартной форме конструкции, тем более, что преимущества ручного привода (он имеет отдельную муфту свободного хода) налицо.

Модели TwiCycle

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиПосле выхода на мировые рынки велотехники от Varibike, чуть позднее появились модели велосипедов от TwiCycle, которые имеют существенные отличия от первых. Они также предлагают на выбор велосипедисту использовать ноги или руки для педалирования или все вместе. Но конструкция и принцип работы механизма совершенно оригинальны и универсальны.

Ведущая звездочка каретки располагается параллельно рулю, она соединяется цепью с кассетой переднего колеса и переключателями. Ручные шатуны (от привода) устанавливаются в горизонтальное положение, если они не используются. Таким образом, эта модель становится полноприводным велосипедом с большой силой тяги (при использовании звезд во время движения).

Ввиду того, что звезда передней каретки располагается на небольшом расстоянии от лица велосипедиста, производитель позаботился о полной безопасности в использовании. Механизм закрыт кожухом, а над ним расположена защитная стойка с мягкой набивкой – «подушкой». Фирма разрабатывает и горную модификацию своего детища.

Модели RaXibo

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиСуществует еще необычный вариант модели от швейцарских производителей. Этот велосипед с ручным приводом тоже способен равномерно распределять нагрузку на все группы мышц.

Второй привод имеет большие габариты, устанавливается на руль и выглядит довольно объемным, имеет дополнительный утяжеляющий вес. Цепь, данную конструкцию байка, в буквальном смысле «окутывает», начиная спереди и доходя до звездочки на заднем колесе.

Велосипедисты, которые освоили данную модель сообщают о том, что нестандартные, дополнительные модификации руля не мешают во время движения.

Этот велосипед с ручным приводом требует энергичной работы и руками и ногами одновременно. Профессионалы не рекомендуют выбирать данный вариант людям со слабой физической подготовкой, так как для езды и одновременного управления рулем велосипеда требуется много сил и выносливости. А для спортсменов наоборот, данная модель будет прекрасным вариантом для хороших ежедневных тренировок на все группы мышцы сразу.

Своими руками

По принципу вышеперечисленных инновационных вариантов, есть возможность попробовать сконструировать самостоятельно велобайк на ручной тяге. Для этого можно использовать любой велотранспорт и некоторые детали от старых моделей.

Понадобятся:

  • длинная цепь;
  • звездочка для верхней каретки;
  • цепная вилка;
  • шатуны для ручной тяги;
  • различные крепежи – хомуты, болты, прокладки;
  • б/у рама – для вырезки деталей подседельной трубы и цепной вилки.

Ручной привод установить несложно. Для этого у конструкции велосипеда на раму монтируют каретку (ее можно изготовить из рамы старых велобайков). К ней крепят шатуны, у которых вместо педалей устанавливают рукояти. На переднюю часть рамы устанавливают цепную вилку. Целесообразно на велосипеде поставить руль без изгибов, чтобы при повороте он не мешал работать руками с соответствующим приводом.

Составляющие самодельного велосипеда

Готовый чертёж веломобиля сможете найти в интернете. Решений множество. С технической стороны все трёхколёсные велосипеды имеют общую конструкцию.

Рама

Изготавливая грузовой велосипед своими руками, необходимо усилить имеющуюся раму велосипеда и сварить дополнительную грузоподъёмную конструкцию, которая, после сварки, станет единым целым с велосипедом. Для изготовления задней части рамы рекомендуется использовать металлический профиль с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Сделав слишком прочную конструкцию, велосипедисту будет тяжело крутить педали из-за высокой массы самого велосипеда.

Передняя вилка

Переднюю часть велосипеда не нужно видоизменять. Запаса прочности стандартной вилки предостаточно. Тем более, центр тяжести будет смещён в заднюю часть велорикши.

Трансмиссия и тормоз

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется цепным приводом.

Чтобы было легче крутить педали, следует установить более крупную звёздочку на заднюю ось. Если конструкция получается слишком длинной, используется две цепи.

Первая цепь соединяет звёздочку педалей и промежуточный редуктор. Вторая цепь идёт от этого редуктора к звёздочке задней оси.

Для изменения передаточных чисел, чтобы легче было заезжать в горку, можно использовать планетарную втулку в заднем редукторе.

Учитывая массу данного транспорта с полной загрузкой, следует хорошо поработать с тормозной системой. Существует несколько решений для тормозов трицикла.

Можно сделать дисковые тормоза, либо оснастить каждое колёса тормозом на ободе. Некоторые самодельщики в задних колёсах используют стандартные тормоза во втулке колеса.

Популярные статьи  Резинка для волос

Рулевой тормоз с переднего колеса убирать не стоит. Он пригодится при экстренном торможении.

Седло, колёса и педали

Самодельные трёхколёсные велосипеды рекомендуется оснащать более мягким седлом. Отлично подходят решения, наполненные поролоном. С таким седлом вы не устанете сидеть при длительной поездке.

От спортивных сидений следует отказаться сразу. Будет слишком жёстко.

Педали остаются стандартными. Но лучше взять усиленные модели.

Что касается размера колёс, здесь нет конкретных правил выбора. Чаще остаются колёса того размера, которые были на первоначальном велосипеде до его переделки в велотрицикл. Оптимальный вариант для длительных прогулок – колёса размером 26.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Руль для велосипеда

Велорикши следует оснащать классическими загнутыми рулями. Такое решение позволит сидеть на велосипеде вертикально, не напрягая спину.

Выбор руля – дело индивидуальное. Если неудобно держать руль, то рекомендуется экспериментировать с его положением, углом наклона и высотой.

Велосипед на воздушной тяге (бензиновый двигатель)

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать велосипед на воздушной тяге. Конструкция хороша тем, что она довольно простая, а двигатель легко снимается при необходимости. Конечно, КПД воздушного винта невысокое, зато не нужно делать цепную передачу и прочие сложны узлы.

В качестве двигателя автор использовал ДВС от бензокосы. Его мощности более чем достаточно, чтобы автор мог ехать на велосипеде по прямой довольно быстро. Конечно, велосипед заедет не на каждую гору и вряд ли проедет по песку, но ведь у нас всегда остается рабочей стандартная ножная передача. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Список материалов:— двигатель от бензокосы;— велосипед;— дроссельная ручка;— пластиковые стяжки;— крепежные стальные уголки;— сталь для изготовления воздушного винта;— краска;— переходник/адаптер «болгарка» .

Список инструментов:— болгарка;— тиски;— сварочный аппарат;— отвертки и гаечные ключи;— точильный станок;— маркер, линейка, бумага;— сверлильный станок.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Выбираем двигательПодбираем моторчик для самоделки, автор использовал агрегат от бензокосы, но можно также приспособить бензопилу или другой двигатель. Двигатель от триммера удобно устанавливается на багажник велосипеда, имеет удлиненный вал, что позволяет без переделок расположить воздушный винт далеко от колеса.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Делаем макет одной лопасти и затем по нему чертим винт на листе металла. Ну а далее на помощь приходит болгарка, вырезаем профиль винта. Работа получилась довольно грубой, дорабатываем винт болгаркой со шлифовальным диском, а также работаем на точильном станке. Автор затачивает лопасти так, чтобы они «резали» воздух по ходу вращения, это увеличит КПД.

Шаг третий. Отверстие и лопасти винтаПо центру винта сверлим отверстие, диаметр выбираем такой, как у «болгарочного» переходника, скорее всего это 10 или 12 мм. Потом проверяем, четко ли по центру просверлено отверстие, подвесив винт на отвертку. Если обе лопасти весят одинаково, значит, все хорошо и дисбаланса нет.

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Велосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими рукамиВелосипед на воздушной тяге своими руками

Задаем нужный угол лопастям, для этого делаем пропилы и загибаем лопасти. А чтобы зафиксировать винт в текущем положении, ввариваем небольшие треугольники из металла в области прорезей. Потом тщательно шлифуем сварные швы, чтобы вся конструкция выглядела монолитной. И снова проверяем, имеет ли винт дисбаланс.

Шаг четвертый. ОсьВоздушный винт у нас будет съемным, он будет крепиться с помощью «болгарочного» переходника, автор приваривает его к оси вала двигателя (точнее к оси сцепления).

Источник

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Шаг 11: Тормоза для самодельного чоппера.

Если вы собираетесь использовать те же колеса, что шли в комплекте с велосипедом, то на данном этапе у вас не должно возникнуть проблем.

Меня не устраивали 27-дюймовые колёса, которые шли с велосипедом, и я решил сменить их на более устойчивые 26-дюймовые колёса для горного велосипеда. При этом мне пришлось немного изменить подвеску тормозов.

Во время сварки всегда накрывайте покрышку мокрой тканью, чтобы не повредить её сварочным аппаратом.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Я рассчитал, где нужно установить клещевой тормоз и приварил пластину на перья заднего треугольника

Обратите внимание, что монтажное отверстие расположено не по центру, что произошло из-за ошибок в расчёте размеров моей рамы

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Перед окончательной сваркой проверьте правильность установки и нормальную работу клещевого тормоза.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Приваренная пластина и установленный клещевой тормоз.

Я использовал запасной тормозной рычаг, который снял с другого велосипеда.

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Велосипед на воздушной тяге своими руками Комплект с неоспицованным мотор-колесом

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

Велосипед на воздушной тяге своими руками Велосипед с установленным впереди мотор-колесом

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

Популярные статьи  Кухонный нож из диска от циркулярки

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Особенности

Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.

Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.

Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Как сделать самодельный грузовой трайк

Велосипед на воздушной тяге своими руками

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Как сделать своими руками

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.

Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.

Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.

При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как правильно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с двигателем от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.

Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.

Альтернативные варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.

Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».

Преимущества

Решив сделать трехколесный велосипед своими руками, ознакомьтесь с его достоинствами, по сравнению с аналогами на двух колесах:

  1. Пользоваться таким транспортом может любой человек, вне зависимости от возраста, финансового положения и физической подготовки.
  2. Изготовление модели собственноручно не потребует особых знаний и значительного вложения капитала.
  3. Трехколесные велосипеды, своими руками сделанные или купленные в магазине, намного устойчивей на дороге.
  4. При эксплуатации не требуется соблюдение равновесия, а это весьма существенный фактор для пожилых людей.
  5. Модель оснащается низкой рамой, облегчающей посадку наездника.
  6. Высокая грузоподъемность агрегата позволяет использовать его в коммерческих целях.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

Популярные статьи  Простая и надежная стойка для болгарки из велосипедных деталей

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Шаг 8: Тест-драйв

Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 — корпус поворотного узла, 2 — дышло (труба 49×3, L1850), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

– Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

– Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

– При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема “Тележка для мотоблока своими руками”.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 – консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Итоги

Таким образом, велосипеды с ручным приводом являются актуальной альтернативой стандартным, классическим моделям. Их есть смысл приобретать, когда необходимо тренировать тело с равномерным распределением нагрузки на все мышцы. Также он прекрасно подходит для велосипедного туризма или гонок, особенно при частых подъемах в гору. Конструкция позволяет работать или ногами или руками, а в некоторых случаях и тем и тем одновременно. При этом возможен отдых отдельных групп мышц прямо во время езды. Так же данный вид байка дает возможность заниматься велоспортом людям с ограниченными возможностями и детям.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Велосипед на воздушной тяге своими руками
Кровать с нуля своими руками