Витраж выполненный на стекле

Что такое витраж?

Витражная роспись — это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.

История витражной росписи 

Витраж выполненный на стеклеПервые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.

В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.

На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:

  1. Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
  2. Промышленность на Руси отставала от европейской.

Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.

Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.

XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.

В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.

В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.

Имитация витража с помощью заливки

Если вы хотите получить более качественное и чёткое изображение на лицевой стороне витража, используйте метод заливки. С изнаночной стороны изделие будет выглядеть как обычная поделка, но с лицевой откроется эффектный красивый рисунок.

ФОТО: i7.photo.2gis.comДля того чтобы получился красивый витраж, вы должны обладать хотя бы базовыми навыками по работе с заливкой

Не спешите наносить краску на стекло, поработайте с другими поверхностями и посмотрите, как она ляжет.

Если заливка выполнена правильно, появится мениск. Витраж приобретает новые яркие краски из-за попадающих на него лучей. Однако следите за тем, чтобы бордюр получился ровным, без заломов и кривых участков. В первую очередь выкладывайте на стекле форму, которая в дальнейшем будет заливаться краской. Лучше всего для закрашивания витража подойдёт специальная краска в тюбиках, например, Gallery Glass.

Для работы потребуется:

  • картон или лист бумаги того же размера, что и стекло;
  • напечатанный на бумаге рисунок с чёткими контурами;
  • краска.

На первый взгляд заготовка может напомнить своим видом обычную детскую раскраску – вы расставляете на разных элементах картинки номера для того, чтобы в дальнейшем покрасить их в правильный цвет.

Даже если вы не умеете рисовать, с декорированием зеркала в технике винтаж вы справитесь. Всё, что потребуется – перенести рисунок с листа на зеркало и закрасить.

Несмотря на то, что заливной витраж – это лишь имитация, при должном старании можно получить по-настоящему красивый рисунок на стекле, который будет смотреться очень достойно и украсит собой интерьер.

Процесс заливки витража достаточно долгий. Выполняйте один шаг за другим, чтобы не допустить ошибку. Сначала разработайте эскиз и обозначьте контуры, затем перенесите изображение на основу. Используя специальные витражные лаки и краски, вы можете сделать картинку более объёмной и красивой.

Обязательно дождитесь полного высыхания стекла перед его дальнейшим использованием.

Минусы витражного остекления

Ни один строительный материал или конструкция не обходится без недостатков. Имеются они и у витражного остекления. Главными являются следующие:

  • относительно высокая стоимость материалов и работ. Несмотря на то что, благодаря современным разработкам, стоимость системы в последние годы несколько снизилась, все-таки она по-прежнему используется, главным образом, на коммерческих объектах и там, где заказчик готов вложить серьезные финансовые средства для достижения удобства, комфорта и привлекательного внешнего вида;
  • невозможность создания неплоских криволинейных поверхностей, например, сферических, из-за недостаточной прочности алюминиевого профиля;
  • нестабильность системы витражного остекления при высокой ветровой нагрузке, а также в районах с сейсмической активностью. Данный недостаток серьезно ограничивает использование рассматриваемой системы в высотных зданиях, где она может подвергаться воздействию повышенной ветровой нагрузки. Также не допускается использование панорамного остекления в сейсмически активных регионах, но таких мест относительно немного;
  • сложность мытья фасада с внешней стороны. Большие стекла, выступающие в роли ограждающей конструкции при витражном остеклении, невозможно мыть изнутри. Поэтому приходится заниматься этим снаружи, что достаточно проблематично. Проблема усугубляется при наличии нескольких этажей – в таком случае требуется приглашение промышленных альпинистов или использование подъемной техники.

Перечисленные недостатки панорамного остекления не настолько значительны, чтобы помешать все более широкому его применению.

Витраж выполненный на стекле

Рис. 10. Мытье витражных стекол.

Тиффани

Техника Тиффани названа в честь ее создателя и основателя Луиса Комфорта Тиффани, который впервые в конце 19 века создал опаловое стекло, обладающее необыкновенными эстетическими свойствами. Необыкновенный внутренний свет стекла и богатое разнообразие оттенков просто поражали воображение. В настоящее время данная техника обрела огромную популярность и востребованность в силу высоких эстетически-художественных качеств. Витражи Тиффани отличаются необычайной реалистичностью изображений и «живостью» графики создаваемых образов, что достигается путем использования даже самых мельчайших стекол, а также выпуклых и вогнутых. Вообще витражи Тиффани с художественной точки зрения сравнимы с картинами, выполненными на холсте, и представляют собой настоящие произведения искусства. Следует заметить, что техника почти полностью основана на ручном методе сборки, являясь самой настоящей авторской работой. Каждый витраж поистине уникален и индивидуален, т.к. второй раз повторить его в точности невозможно даже самому опытному мастеру-профессионалу. Процесс создания витражей Тиффани состоит из нескольких этапов:

  • создается эскиз;
  • эскиз разбивается на несколько фрагментов;
  • детали витража вырезаются из стекла;
  • стеклянные фрагменты обтачиваются на специальном станке до придания нужной формы и размера;
  • каждый стеклянный элемент оборачивается медной клейкой лентой;
  • детали соединяются друг с другом при помощи свинцово-оловянного припоя.

В отличие от классических витражей, витражи Тиффани не используют направляющие профили. Также технология позволяет использовать даже самые мелкие детали, что придает витражному стеклу невероятную сложность создаваемой композиции. Швы имеют разную толщину, что несомненно подчеркивает тот факт, что мозаика изготовлена вручную и является эксклюзивной и уникальной. Особо тонкие швы достигаются путем применения специальной краски, которая наносится в местах стыков стеклянных элементов, Медная основа в отличие от свинцовой позволяет скреплять детали под разными углами, создавая эффект объемных и выпуклых витражных изображений. Помимо всего прочего, витражи в технике Тиффани очень устойчивы к перепадам высоких температур и внешним воздействиям. Несмотря на то, что витражи состоят из отдельных стеклянных фрагментов, они не уступают по прочности изделиям из цельного полотна.

Популярные статьи  Утепление парной

Витражи в интерьере: какие бывают и как используются

Витражные техники

К сегодняшнему дню разработано и используется немало методов создания витражей; часто применяются и комбинированные техники, сочетающие несколько приемов. По способу изготовления витражные техники делятся на несколько групп.К сегодняшнему дню разработано и используется немало методов создания витражей; часто применяются и комбинированные техники, сочетающие несколько приемов. По способу изготовления витражные техники делятся на несколько групп.

Наборные

Классические картины из стекла, до сих пор украшающие готические соборы, были наборными. Прозрачные куски цветного стекла вырезались по заготовке и скреплялись перегородками из свинца, которые спаивались в местах стыка. Свинцовый профиль служил не только каркасом, но и создавал контуры рисунка. С тех пор классическая техника усовершенствовалась: вредный для здоровья свинец заменили безопасной латунью, медью, алюминием. Помимо традиционного оформления окон она встречается в декоре перегородок, настенных панно, ширм.

В конце 19 века французский художник Тиффани усовершенствовал классическую технологию. Он поменял казавшиеся слишком грубыми свинцовые прутья на легкую и пластичную медь. Замена оказалась удачной: стало возможным соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать филигранно-сложные произведения, причем не только плоские, но и объемные. Изящные ламповые абажуры Тиффани стали его визитной карточкой и продемонстрировали новые возможности витража.

Бесшовные

Современные витражи, появившиеся вслед за развитием технологий, изготавливаются бесшовным способом; к ним относится:

Кастинг. Схожая с фьюзингом технология: на стеклянную подложку выкладываются металлические контуры, а в промежутках — стекло. После размягчения стекло заполняет отведенное пространство, а готовый витраж приобретает столь ценимую дизайнерами четкость линий.

Травление. Упрощенный способ, позволяющий создавать изображения любой сложности. Выразительный матовый рисунок на стекле выжигаются пастой, в состав которой входит разъедающая верхний слой плавиковая кислота. Остальная поверхность стекла защищается специальными трафаретами.

Пескоструйная технология. Позволяет получать матовый рисунок более безопасным способом, пескоструйной обработкой. Пескоструйный витражный декор несколько схематичен; встречается в оформлении дверей, перегородок; очень часто — во влажных помещениях.

Рельефные (фацетные)

Для их изготовления необходимо особо толстое стекло, цветное или прозрачное, которое обрабатывается одним из двух способов:

  • По периметру стекла снимается кромка (фаска; фацет — обработка фаски).
  • Стекло полируется или шлифуется, после чего приобретает нужный объем.

Чем шире фаска, тем сильнее эффект от преломления света и красивее витраж. Чтобы получить широкую фаску, требуется стекло толщиной от 5 мм, поэтому готовая витражная композиция имеет солидный вес.

Отдельные стекла соединяются наборным методом. Оправой для элементов служит медь или латунь; витражная композиция подходят для установки в межкомнатных дверях или дверцах шкафа

Медный каркас справляется с нагрузками, какие не выдержит мягкий свинец, к тому же золотистый оттенок металлов выгодно оттеняет цвет натуральной древесины, что важно для внешнего вида мебели

Имитации витражной техники

Демократичные технологии, сделавшие современный витраж доступным декором интерьера; к которым относят:

Пленочный витраж. На стекло наклеивается прозрачная пленка с рисунком. Для имитации металлических перегородок по контурным линиям наклеивается свинцовый профиль. Помимо бюджетности, у пленочного витража имеется дополнительно преимущество — он укрепляет стекло и не даст осколкам разлететься в критической ситуации. Пленка с успехом применяется для декорирования окон, мебели, межкомнатных дверей.

Ложные витражи и их виды

По мнению специалистов компании «Стеклосфера», в последние десятилетия активно идет процесс демократизации витража, появляются так называемые ложные витражи — более дешевые и менее трудозатратные имитации. Суть их в том, что изделие в основе представляет собой не множество разрозненных кусочков стекла, а одно цельное стекло.

Так, пленочный витраж возник в 70-е годы ХХ века в Америке. Для создания имитации используется прозрачное стекло, на которое наклеиваются кусочки цветной светопроницаемой пленки. Эти кусочки призваны зрительно выполнять роль наборных стекол. Границы элементов декорируются свинцовой клейкой лентой, которая имитирует пайку.

Заливной витраж – близок к живописи по стеклу, так как здесь тоже используются краски, но технологический процесс значительно отличается. Рисунок, который разрабатывает художник, имеет четкие контуры, а его части состоят из сегментов разных цветов.

Дело в том, что краска для заливного витража текучая, она не ложится на стекло, а разливается по нему. Для того чтобы она заполняла нужные участки, их границы прорабатываются так называемым контуром, который имитируют металлическую стяжку. Контур имеет густую консистенцию, его либо вручную выдавливают из тюбика с тонкой насадкой, либо наносят специальным оборудованием. В первом случае толщина контура, его аккуратность и равномерность зависит от руки художника. У опытного мастера контур поучается максимально ровным. Но он отличается от аналогов, выполненных автоматизированным способом. Автомат делает практически идеальный контурный рисунок. Однако выбор между человеком и машиной неоднозначен. Кто-то предпочтет техничность, а кто-то – ручную работу.

Контуру дают просохнуть, а затем производят заливку отдельных элементов краской. Краски, применяемые для заливного витража, ложатся ровно, при засыхании образуя тонкую эластичную пленку. Они обладают хорошей прозрачностью и отлично имитируют цветное стекло.

В заключении стоит отметить, что витражи сегодня – это такой вид искусства, в котором часто совмещаются разные видовые интерпретации. Так, наборный витраж может быть дополнен росписью, в процессе его изготовления может быть использовано многослойное травленое или шлифованное стекло, элементы, полученные методом фьюзинга и т.п.

История витражей «Тиффани»
Витражи «Тиффани» — техника изготовления и материалы
Фьюзинг — технология спекания стекла, витражи фьюзинг
Готические витражи
Потолочные витражи с подсветкой
Цветочная тема в художественном витраже (стекле)
Виды подсветки витражей
Витражи по эскизам К.С. Петрова-Водкина

История появления витража:

Впервые о витраже как искусстве упоминается в документах Древнего Египта и Древнего Рима. «Витрум» — в переводе с латинского языка означает «стекло». Изначально технику витража действительно использовали в отделочных работах преимущественно церковных зданий. На окнах церквей изображались религиозные сюжеты, и солнечный свет, проникая сквозь стекло, расцвечивал их яркими красками. Однако с течением времени художественные витражи все чаще начинают использоваться в отделке жилых и общественных зданий, а религиозная тематика изображений сменяется светской, отражающей современные веяния в искусстве. На сегодняшний день витражи – это художественные композиции, узоры, орнаменты, которые изготавливаются на цветных или бесцветных стеклах, отдельные детали витража или вся его плоскость могут быть расписаны красками, часто также используются витражи, состоящие из отдельных деталей.

Подготовка материалов: выбираем краски

Перед тем как приступить к работе, очень важно выбрать хорошие краски для росписи по стеклу. Некачественные материалы испортят любой, даже искусно выполненный рисунок и не принесут никакого удовольствия от работы

Поэтому лучше один раз потратиться на покупку качественных инструментов для работы. Чтобы роспись по стеклу получилась объемной и интересной, следует использовать витражные краски. Их отличает полупрозрачная текстура, которая позволяет после высыхания краски разглядывать стекло через цветной слой. Таким образом получается эффект витража.

Витражные краски на водной основе

Далее предстоит выбрать один из видов витражной краски. Их делают на следующих типах основ:

  • водной;
  • синтетической.

Витражные краски на основе алкидных смол

Составы на водной основе идеально подойдут для начинающих мастеров, поскольку обладают следующими преимуществами:

  • способность легко смываться, что позволит быстро исправить неказистый штрих;
  • отсутствие запахов;
  • способность к легкому перемешиванию, что позволит достичь без проблем практически любого оттенка и степени насыщенности.

Акриловые витражные краски отличаются густой консистенцией

Вместе с тем краски на водной основе обладают и существенным недостатком – они неустойчивы к повышенной влажности в помещении.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Декор стакана под виски витражными красками и бусинами

Другие виды витражей

Витраж на стекле с помощью красок является самым простым для выполнения в домашних условиях, однако существуют и другие виды и способы такой работы.

  • классический паяный витраж;
  • витраж Тиффани;
  • фьюзинг;
  • матированный витраж;
  • витражи Plastic Lead;
  • витражи, выполненные в технике кастинг;
  • пленочный витраж, выполненный по технологиям SGO;
  • фацетный витраж;
  • моллирование;
  • комбинированный витраж;
  • витраж, выполненный травлением;
  • лазерная гравировка.
Популярные статьи  Яркие бабочки: идея декорирования зеркала или стекла

Если вы решили украсить стекло витражом, то прежде чем приступать к основной работе, потренируйтесь на небольших стеклах, так сказать, набейте немного руку.

Пескоструй

Витраж выполненный на стекле

Пескоструй зародился еще в конце 19 века, и представляет собой технику удаления верхнего слоя стеклянной поверхности при помощи абразива, состоящего из потока смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Несмотря на кажущуюся с виду простоту, техника требует определенных навыков и опыта обращения с оборудованием. Матирование стекла можно произвести как по всей поверхности, так и с помощью шаблона, позволяющего получить гладкий рисунок на матированной поверхности и наоборот, матовый рисунок на гладкой поверхности. Пескоструйная обработка может производиться с двух сторон: с фронтальной и с тыльной. Кроме этого, она может быть углубленной или поверхностной или даже двусторонней. Зернистость наносимого рисунка варьируется от очень мелкой до грубой. Этапы техники пескоструйной обработки стекла:

  • выбор и обработка рисунка;
  • изготовление трафарета;
  • приготовление материала-основы (стекла, оргстекла, зеркала);
  • фиксация (закрепление) трафарета;
  • процесс обработки поверхности посредством подачи смеси сжатого воздуха с абразивом (кварцевым песком) под высоким давлением;
  • нанесение защитного слоя путем применения гидрофобного лака.

Существует несколько разновидностей пескоструйной обработки:

  1. Плоский пескоструй (матирование) представляет самый простой метод обработки поверхности стекла абразивом, т.к. основан на нанесении рисунка сплошным методом, без использования шаблонов. Таким образом, матирована будет вся поверхность.
  2. Углубленный пескоструй является более сложной техникой, позволяющей глубже обрабатывать отдельные элементы рисунка. Техника требует использования стекла, толщиной не менее 5 мм
  3. Рельефный пескоструй идентичен углубленному по технике исполнения. Правда, данный способ требует толщину стекла не менее 6 мм. Наиболее эффектно смотрится с применением торцевой подсветки, создающей иллюзию трехмерного изображения. В качестве дополнения применяется гравировка и аккуратное нанесение рельефа.
  4. Художественный пескоструй отличается нанесением рисунка не сплошным методом, а прерывистым матированием. За счет этого образуются тона и полутона, которые придают изображению реалистичность, создавая изящные переходы. Стекло подходит любой толщины, однако, работа требует высокой точности и мастерства исполнения.
  5. Цветной пескоструй можно получить, используя плоский, углубленный или рельефный с последующей росписью узора красками.
  6. Фото-пескоструй является абсолютно новой технологией с применением цифровой фотопечати, при которой качество исходного результата напрямую зависит от качества шаблона.

Двусторонний пескоструй – это весьма сложная технология, при которой изображение накладывается на ту и другую стороны стекла или зеркала

Очень важно, чтобы рисунки идеально совпадали, а изделие имело аккуратный внешний вид.

Выбор кистей и других инструментов

Не менее важно для росписи по стеклу выбрать и хорошие кисти. Если вы используете акриловые краски (т.е

на водной основе), то приобретайте мягкие инструменты для работы. Кисти должны содержать искусственные ворсинки.

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету. Это обеспечит отсутствие неаккуратных наплывов на стыке рисунков из-за перемешивания красок. Эти тюбики имеют и другое назначение. Так, они позволят оттенить некоторые фрагменты рисунка благодаря более четкому прорисовыванию линий.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Защитный цветной лак для витражной росписи GLOSS SHINE

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

Дополнительная информация о витражах

Рассматриваемый вид декорирования помещений обладает преимуществами и недостатками, впрочем, как и любой предмет. И следует знать слабые и сильные стороны витражей, чтобы сделать грамотный выбор.

Положительные свойства/качества витражей:

  • витраж может располагаться в любом стилевом решении интерьера – отлично такой элемент декора смотрится и в стиле хай-тек, и в стиле модерн, и даже в стиле барокко;
  • он отлично преломляет свет, делая его лучи действительно окутывающими, дарящими уют и комфорт;
  • рассматриваемый декор можно расположить в помещении любой площади, даже самой маленькой – уж место для ниши, светильника или столешницы найдется в любом случае;
  • витраж сам по себе является вычурным декором, поэтому мудровать с какими-то дополнительными элементами, предметами не нужно.

Минусы витражей дизайнеры не называют – считается, что такой декор не привнесет в помещение дисгармонию при грамотно подобранном цветовом решении. Но следует учитывать – все, что уникально – дорого, иногда стоимость таких изделий может доходить просто до астрономических сумм. Это относится и к витражам – они оригинальны, уникальны и стоят весьма недешево.

Многие задаются вопросом, насколько целесообразно и практично использовать витраж в оформлении жилых помещений? Ответ дадут дизайнеры и те, кто уже активно использует рассматриваемый вид декора:

  • в качестве напольного покрытия использовать витражи неразумно – это утверждение касается только тех помещений, в которых наблюдается большое скопление людей (для ванной такой пол вполне уместен);
  • светильники, столешницы и зеркала с витражами полностью выполняют свои обычные функции – декор в таком случае выполняется из специального закаленного стекла;
  • потолки и ниши с витражами придадут комнате изысканности, но использовать их нужно только поодиночке – слишком много витражей будут перегружать восприятие интерьера.

Витражи в интерьере – это всегда оригинально и стильно. Независимо от того, насколько ваш дом или квартира изысканны, роскошны и презентабельны, рассматриваемый вид декора сделает их уютными и комфортабельными, с нотками эксклюзивности.

Каковы методики создания витража?

Классической методикой является рисование витража красками. Рисунок витража можно изобразить красками и кистью, либо залить на готовый рисунок. Изначально подбирается необходимый узор, орнамент или композиция, подготавливается его эскиз. Далее следует подготовка стекла для витража. Стекло очень тщательно протирают спиртовым раствором, от этого зависит долговечность создаваемой витражной композиции. Следующим этапом на стекло переносятся контуры рисунка — тонкими линиями специальной краской для витража, которая наносится очень тонкой кистью. Далее наиболее сложный этап непосредственной росписи рисунка красками. Первоначально окрашивают не соприкасающиеся друг с другом, смежные элементы. Это можно сделать вручную или с помощью распылителя. Далее окрашенным элементам дают высохнуть, затем приступают к работе со следующим элементом рисунка до полного окрашивания всего витража. Окрашенные элементы рисунка должны полностью высохнуть, для чего может потребоваться несколько дней. Следующий этап – на окрашенные элементы рисунка витражной краской наносят контур тонкой кистью, что придаст изображению четкость, скроет потеки и дефекты окраски. Завершающей стадией создания витражной росписи является нанесение слоя лака с помощью широкой кисти или распылителя. Рисунок целиком покрывается лаком, включая не окрашенные участки. Затем рисунку дают высохнуть, на что может потребоваться до семи дней. Хранить витраж необходимо в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Необходимо отметить, что для создания расписных витражей используют различные виды краски, каждый из которых обладает определенными особенностями. Это краски под обжиг, которые в дальнейшем проходят термическую обработку, и краски по стеклу. Краски по стеклу имеют более насыщенный цвет.

В настоящее время в ассортименте Компании ТБМ имеются материалы для отделки стекла. Лаки и эмали для отделки стекла компании Hesse GmbH & Co. обладают особой светостойкостью, устойчивостью к воздействию химических веществ и водостойкостью.

Популярные статьи  Мягкий конверт для дисков на рождение мальчика

Витражи – что это такое

В античные времена стекла для витражей стали подбирать так, чтобы составить из них определенный орнамент; в средние века из витражей начинают выполнять настоящие композиции – в первую очередь на религиозные темы.

Витраж выполненный на стекле

Парадное окно с витражным остеклением

С появлением фабричных методов изготовления цельного стекла витражи не исчезли, а превратились в декоративное искусство. Свинец в переплёте был заменен на безвредное олово, сам переплёт стал тоньше.

Во второй половине XIX столетия появилась «техника Тиффани»: сначала отдельным стеклянным пластинам придавалась предусмотренная художественным замыслом форма, затем они обрамлялись медной лентой. Потом, в соответствии с композицией рисунка, скреплялись между собой воском.

Нюансы правильной росписи по стеклу

Не стоит думать, что роспись по стеклу витражными красками – это дорогое удовольствие. Вы можете сэкономить на покупке красок. Для этого приобретайте не отдельные емкости с красками, а набор целиком.

Приобретая сразу набор красок, вы получаете возможность сэкономить средства, а также разнообразить рисунок

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками

Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора. Это если вы хотите полностью обезопасить себя. Однако вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов при соблюдении минимального отступа от верхнего среза чашки или бокала в 1,5 см. То есть ваши губы и нос не должны напрямую контактировать с краской.

Грамотное нанесение рисунка витражными красками на бокалы постоянного пользования

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Типы витражей

Современные дизайнеры с удовольствием используют различные витражные композиции. Стоит заметить, что витражи уже давно вышли из «плена» оконных рам. Теперь их можно встретить и на шкафах-купе, и на межкомнатных перегородках, и на потолках. Сочетание кусочков стекла разных цветов и оттенков может визуально изменить как размер помещения, так и стиль интерьера.

Изысканные композиции из прозрачного и «глухого» стекла подбирать следует с особой тщательностью. На рынке представлена масса вариантов, способных удовлетворить даже самый взыскательный вкус. Мы обратились за консультацией к специалистам московской компании «Стеклосфера», которая занимается изготовлением витражей уже более десяти лет и предлагает не только классические композиции, но и эксклюзивные работы с индивидуальным дизайном.

Но перед выбором самого рисунка следует определиться с технологией производства витража. На данный момент любой владелец дома или квартиры может выбрать один из следующих типов:

«Тиффани». Этот классический вариант предполагает использование небольших кусочков стекла, которые крепятся между собой при помощи медной фольги. Таким образом создается цельное полотно, напоминающее легкое кружево;

  • Мозаика. Для этой технологии сначала изготавливаются специальные заготовки — стеклянные модули нужного размера и формы, которые в последствии скрепляются между собой;
  • «Фьюзинг». Этот вариант заслуживает особого внимания: на прозрачное стекло наносится утвержденный рисунок, который после выкладывается цветными стеклышками. Затем вся композиция отправляется в печь для запекания. Витраж становится конечным результатом этого трудоемкого процесса;
  • Травленый витраж. Суть этой технологии заключается в использовании специальной кислоты, которая создает глубокие контуры. По ним в последствии наносится рисунок;
  • Расписной витраж. Один из самых недорогих и простых способов сымитировать настоящую витражную композицию. На прозрачное стекло с помощью специальных витражных красок наносится рисунок. После высыхания композиция готова к использованию;
  • Пленочный витраж. Этот тип витражей позволяет создать нечто оригинальное, не прибегая к услугам дизайнеров. На прозрачное стекло наклеивается разноцветная пленка, имитирующая кусочки цветного стекла.

У каждого из указанных типов есть свои достоинства и недостатки, так, например, расписной и пленочный витражи можно сделать самостоятельно. Но и выглядеть они будут как красивая имитация. А вот «Тиффани» или «Фьюзинг» потребуют не только опыта, но и использования специальных приборов

Но витражные композиции этого типа непременно привлекут к себе повышенное внимание

Виды современных витражей

В настоящее время ведущее положение заняла совершенно иная техника витражного остекления: на обычное или акриловое стекло крепится тонкая прозрачная плёнка (как правило, из лавсана) с нанесённым на неё рисунком, имитирующим витраж. Полученное таким образом остекление иногда именуют псевдовитражом, чаще – плёночным витражом или же аппликативным витражом. В том случае, если на плёнку нанесено фотоизображение, то такие изделия называют фотовитражами.

Окно с фотовитражом

Существует и технология прямого нанесения фотографии на стекло – фотопечать.

Есть также технология создания витражей на стекле специальными красками и лаками («английские витражи»); но это, скорее, не сервисная услуга, а художественной промысел. Такие витражи и стоят дороже, и быстрее теряют свои декоративные свойства при мытье окон, воздействию на них влаги, температур. Специалистами эта технология чаще называется «контурно-заливной».

О том, как изготовить витраж Тиффани своими руками, читайте в статье на нашем сайте «Как сделать витраж Тиффани» 
Витражные стёкла используются, как правило, в составе однокамерных стеклопакетов. Подробнее о них читайте на нашем сайте.
О двухкамерных стеклопакетах, которые также используются для витражного остекления, читайте здесь: https://oknanagoda.com/steklo/osteklenie-steklo/steklopaketi/dvukhkamernye-steklopakety.html

Витраж выполненный на стекле

Витраж, полученный пескоструйным способом

И еще один вариант создания витражных стекол – с применением пескоструйного аппарата. Суть ее проста: обычное прозрачное стекло подвергается «обстрелу» песчинками, вылетающими из ствола пневматического устройства под большим давлением. Участки стекла, на которые попадают песчинки, становятся матовыми, не пропускают свет. Таким образом можно создавать довольно сложные рисунки, но для декорирования оконных стекол такая технология применяется редко. Чаще – для гравировки надписей на стеклянных табличках и тому подобных случаях.

Есть еще целый ряд способов создания витражей (высокотемпературный фьюзинг, фацетный метод и т.п.). Но в производстве изделий широкого потребления они применяются редко.

Технология росписи витража

— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.

— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.

— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.

— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.

Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.

— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.

— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.

Так создается витраж в технике росписи красками.

Существует кроме того еще наливная техника.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Витраж выполненный на стекле
Простая подставка для ручек и тетрадей