Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля

На что обратить внимание

Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать. Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц

Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине

Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц. Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине

Кроме этого, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
  • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
  • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
  • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.

Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

Починка неисправного гудка машины

Наиболее распространённой неисправностью является окисление контактов. В некоторых случаях последние выпадают или отходят. В ситуациях, когда излучатель не работает, начинайте осмотр именно с состояния проводки.

Перед началом работы с электричеством обязательно снимите клеммы с батареи! Отсоедините и разрядите конденсатор, который отвечает за подушку безопасности. Его контакты чаще всего находятся под рулевой колонкой.

Три контакта обычно находятся около ступицы, под защитой из пластика. Зачистите их надфилем и крепко зафиксируйте на изначальной позиции. Здесь может потребоваться помощь знакомого при снятии кожуха.

Звук клаксона — основной инструмент коммуникации водителя и пешехода. Относитесь к его выбору и состоянию серьёзно, ведь эксперименты в таком деле могут окончиться весьма печально. В инструкции по установке каждого гудка машины описаны характеристики: уровень громкости, частота и расстояние действия устройства. Практические характеристики приоритетнее, нежели тюнинг

Выбирая излучатель, в первую очередь обращайте внимание на уровень безопасности и надёжности, избегайте экспериментальных моделей

Здесь вы можете приобрести такие отличительные элементы такси, как знаки, известные в народе под название «шашечки». Они представлены в нескольких цветовых исполнениях, также в наличии имеются указанные детали со встроенными фонарями. Для автомобилей, специализирующихся на других ответственных задачах, у нас представлены всевозможные проблесковые маяки. Но и простые автовладельцы найдут для себя здесь немало интересного. В частности, в наличии имеется большое количество звуковых сигналов, также у нас вы можете купить автономные маяки, позволяющие обозначить место аварийной остановки.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте — и Facebook — имитаторы или электронные звуковые эффекты находят широкое применение в различных бытовых приборах и устройствах, где применены датчики оповещения и контроля. Особенно популярны различного рода звуковые устройства в громадном изобилии детских игрушек, развлекательных играх и автоматических конструкторах. Это, своего рода, мелодичные звонки, записанные в ПЗУ мелодии с последовательным чередованием, имитаторы звуков животных и электронные сирены, чаще устанавливаемые на детские автомобили. Одно из таких устройств, при желании, можно изготовить самому, имея небольшие навыки в области электроники. Эта модель мощной сирены, которая запитывается от встроенного аккумулятора 12В или от стабилизированного источника питания. Схема не содержит дефицитных деталей, к тому же, количество их минимально ограничено. Это, в первую очередь динамик, мощностью 3 — 6Вт, и сопротивлением катушки, не менее 8 Ом. Два, отечественных транзистора, один из них достаточно мощный. Три постоянных резистора и два конденсатора. Необходима кнопка запуска устройства, которая работает так: при нажатии кнопки, частота звука возрастает. Отпускаем кнопку — снижается. Получается что то вроде завывания сирены. В связи с малочисленностью комплектующих в устройстве, схему можно монтировать на любом попавшемся под руку куске печатной или монтажной платы. Схема начинает работать сразу, без какой либо настройки. Для любителей электроники — это дополнительное времяпрепровождение с паяльником, для ребенка — мощный сигнал для автомобиля, для родителей и соседей — лишняя нервотрепка.

Предназначены привлекать внимание участников движения. На авторынке большой ассортимент различных клаксонов

Но можно изготовить воздушный сигнал своими руками, который будет работать от 12 Вольт автомобиля. В статье дается руководство по изготовлению звукового устройства.

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Что собой представляет клаксон

Изначально данный элемент автомобиля был механическим. Он имел пружинящую пластину, в середине которой располагалась заклепка. Чтобы этот механизм издавал звук, пластина должны была соприкоснуться с зубчатым колесом. Но этот звук был не достаточно громким, поэтому использовался рупор, чтобы все участники движения на дороге могли его услышать. Но даже с рупором сигнал не обладал высокой мощностью, к тому же двигатели в те времена работали достаточно шумно, поэтому водители могли не заметить сигнала.

Популярные статьи  Ажурные ромбы спицами схемы, жемчужный ромб

Позже появились клаксоны с электрическим вращением шестерни. Изобретателями данной модели стали Томас Эдисон и Рис Миллер. Такие клаксоны издавали шум около 110 дБ. Потом начали появляться клаксоны с электронным и пневматическим принципом работы.

Если говорить о современных моделях звукового сигнала автомобиля, то они имеют высокую мощность, поэтому водители могут услышать предупредительный сигнал даже при условии, что они едут на высокой скорости и громко слушают музыку.

Большинство клаксонов в легковых автомобилях имеют электрический принцип работы, который функционирует за счет заряда аккумулятора. А в грузовых машинах используются модели, которые работают под действие воздуха под давлением.

Какие бывают звуковые сигналы автомобиля

На сегодняшний день на рынке представлен достаточно большой ассортимент звуковых сигналов. Их можно разделить на несколько категорий в зависимости от принципа действия.

Итак, к первой категории можно отнести электронную модель. Для правильной работы такого устройства потребуется электронная схема, звуковой генератор и громкоговоритель. При помощи электронной схемы будет воспроизводиться необходимая частота. Такие устройства могут воспроизвести сигнал, громкость которого составляет около 110 дБ. Поскольку устройства имеют разную частоту и рабочее напряжение, то появляется возможность установить их в разные транспортные средства. Для работы такого клаксона потребуется напряжение 12 или 24В, поэтому автомобильные аккумуляторы являются здесь оптимальным вариантом. Так же стоит отметить, что для корректной работы устройства, размер автомобиля значения не играет.

Следующий вариант – пневматический звуковой сигнал. Если говорить о принципе работы такого изделия, то его можно сравнить с изделиями, которые использовались в первых автомобилях, а так же на механических повозках. Пневматические клаксоны будут воспроизводить звуковой сигнал из воздушного потока, который переходит из компрессора. Так появляется вибрация, которая создаст звук в трубе клаксона. Такие модели отличаются между собой формой и количеством труб в клаксоне, ну и непосредственно мощностью системы, издающей звук. Громкость такого устройства составляет около 120 дБ, а благодаря тому, что диапазон частот варьируется в пределах от 400 до 800 Гц, можно перекрыть несколько звуковых зон. Если в дополнение к такому звуковому сигналу установить программируемое реле, то можно получить не просто звук, а мелодию. Но, так же здесь надо учитывать, что для корректной работы устройств понадобится мощный компрессор, который будет выдавать давление не менее 6 атмосфер.

Третий вариант – электромагнитный клаксон. Как уже понятно из названия, главным элементом устройства является электромагнит. Этот электромагнит соединяется с мембраной, при этом обмотка сердечника подсоединяется к аккумулятору транспортного средства через прерыватель. А кнопка, которая располагается на руле автомобиля, связана на прямую с массой самого автомобиля. Когда водитель нажимает эту кнопку, то стержень сердечника начинает колебаться, при этом сдвигается мембрана, и получается сигнал.

Так же электромагнитные клаксоны делятся на три группы, которые отличаются между собой звуковым излучателем. К первой группе относятся дисковые устройства. Их конструкция может быть как разборной, так и цельной. Обычно они устанавливаются под капотом автомобиля. Такими клаксонами можно комбинировать сигналы высокой и низкой частоты, что позволит создать звук, имеющий два тона.

Следующий вид – улитка. Такое изделие имеет раструб изогнутой формы, где передний конец устройства направляется вперед. Также здесь имеются две обмотки электромагнита, чтобы создать звук двух тонов, и реле. Реле будет поочередно подавать напряжение на одну из обмоток. Благодаря этой особенности клаксон может проиграть определенную мелодию.

Ну и последний вид – рожок. В отличие от улитки, здесь раструб не изогнутой формы, а выпрямленный. Звук такого клаксона несколько хуже, чем у улитки, но монтаж не потребует особых усилий.

Пищалка для сигнализации уровня фильтрованной воды

Написать эту статью меня побудило несколько факторов.

Хоть я человек уже и пожилой, но питьевой водой пользуюсь. В городе воду «из-под крана» пить не рекомендуется. Когда на кухне сын делал ремонт с заменой кухонной мебели, был установлен фильтр со сменными модулями (ресурс 8000 л), марку указывать не стану, чтоб не было рекламы, но внешний вид  дам.

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля

Система фильтрации. Вид снизу.

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля

Система фильтрации. Вид сверху.

Вода капает в 5-литровую бутыль. Хотя в паспорте на фильтр указана рекомендуемая скорость фильтрации 2,5 л/мин, я умышленно дозирую каплями из двух соображений.

  1. Полнота/степень Ф пропорциональна времени контакта протекаемой воды с поверхностью сорбента.
  2. При этом расход воды ниже порога чувствительности водосчетчика (см. «Вид снизу») и я получаю чистую воду даром (я всё делаю законно, а все претензии к заводу-изготовителю водосчетчика)!

Да, по капелькам процесс не быстрый. А кто торопит пенсионера? Сиди, смотри телевизор или решай кроссворды!

Как и все пожилые люди, я страдаю ежеминутной/мгновенной забывчивостью (этому есть даже своё научное название) – поставил  фильтр, ушел смотреть телевизор и забыл, уснул. Время идет, а бутыль наполнилась и переливает через край!

Было не раз! Вот, и решил установить на  фильтр сигнализатор верхнего уровня воды. Бывают готовые сигнализаторы, например, для мокрых пеленок младенца, походил по магазинам, не нашел.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют определения по приложению В и ГОСТ 28975 (приложение А), а также следующие определения.

3.1. Базисный параллелепипед машины — воображаемый прямоугольный параллелепипед, описанный вокруг базовой машины по ГОСТ 28633, но не включающий в себя ее рабочее и дополнительное оборудование по ГОСТ 28632, например ковши, бульдозерные отвалы, обратные лопаты, рыхлители и стрелы.

3.2. Звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода — установленные на машине звуковые сигнализаторы, предназначенные для того, чтобы предупреждать окружающих о потенциальной опасности при передвижении машины своим ходом и при этом не вызывать у оператора машины чрезмерного ощущения дискомфорта или раздражения.

*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6165—99.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Издательство стандартов, 1992 ИПК Издательство стандартов, 2004

Типы и конструкция звуковых сигналов

Используемые на современных автомобилях звуковые сигналы делятся на типы по лежащему в их основе физическому принципу работы, и по спектральному составу издаваемого звука.

Существует три основных типа ЗСП, имеющих различный принцип работы:

  • Электрические (электромагнитные, электромеханические) мембранные и рупорные;
  • Пневматические;
  • Электронные.

По спектральному составу звука сигналы делятся на две больших группы:

  • Шумовые — издают звук, содержащий широкий диапазон частот, которые человеческим слухом воспринимаются как шум или резкий звук;
  • Тональные — издают звук какой-либо определенной тональности, который более приятен для слуха.
Популярные статьи  Клумба «Лодка» своими руками

Тип сигнала по спектральному составу прямо связан с его конструкцией. К шумовым ЗСП относятся электромагнитные устройства мембранного типа. К тональным ЗСП относятся электромагнитные устройства рупорного типа, а также пневматические звуковые сигналы (клаксоны).

Электрические (электромагнитные) мембранные звуковые сигналы. Основу данного типа ЗСП составляет неподвижный соленоид (электромагнит), внутри которого расположен подвижный якорь, соединенный с мембранной. Дополнительно на мембране (а точнее — на штоке якоря) располагается чашеобразный или дисковый резонатор. Ток к электромагниту подается через подвижные контакты, которые размыкаются при втягивании якоря в соленоид.

Работа электромагнитного сигнала сводится к следующему. При подаче тока на соленоид якорь втягивается, тут же упирается в контакты и разъединяет их — соленоид обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в первоначальное положение. В этот момент контакты снова замыкаются, на соленоид подается ток, и процесс повторяется. Данный процесс происходит быстро — в пределах 200-500 раз в секунду, поэтому соединенная с якорем мембрана колеблется с частотой 200-500 Гц, издавая характерный шумовой сигнал, который усиливается резонатором.

Мембранный ЗСП имеет относительно небольшую мощность, однако он очень прост, надежен и дешев, поэтому находит самое широкое применение на все типах транспортных средств. Обычно на автомобиль устанавливается два сигнала — высокого и низкого тона, чем достигается лучшее качество их работы и высокая мощность.

Электромагнитные рупорные звуковые сигналы. Основу данных ЗСП составляет тот же мембранный звуковой сигнал, однако звук, возникающий при колебаниях мембраны, проходит через рупорный резонатор. Воздушный столб в рупоре колеблется вслед за мембраной, однако вследствие резонансных явлений определенные частоты усиливаются, а остальные гасятся (хотя и не полностью). Поэтому такой сигнал издает звук определенного тона, который зависит от длины рупора.

Электромагнитные рупорные ЗСП могут иметь рупор различной формы:

  • Прямые («рожки») — рупор прямой, звуковой сигнал имеет относительно большие габариты;
  • Спиральные («улитки») — рупор имеет форму спирали, чем достигается компактность устройства;
  • Изогнутые — рупор может иметь различную форму.

Для достижения благозвучия и повышения мощности часто два рупорных сигнала с различным основным тоном объединяются в одну конструкцию. Данные ЗСП просты и надежны в работе, они получили широкое распространение на легковых автомобилях.

Пневматические звуковые сигналы. В простейшем случае ЗСП данного типа состоит из прямого рупора и воздушной камеры, внутри которой расположен язычковый или мембранный вибратор. Для работы данного звукового сигнала необходим поток воздуха с давлением 4-10 атмосфер, который подается в камеру (для этой цели используется отдельный компрессор). Под действием струи воздуха язычок или мембрана колеблется, заставляя колебаться и столб воздуха внутри рупора — вследствие резонансных явлений в рупоре возникает звук определенного тона.

Обычно пневматические звуковые сигналы содержат два и более рупора различной длины, чем достигается необходимый тон и мощность звука. Пневматические клаксоны высокую мощность, применяются в грузовом транспорте и ограниченно для тюнинга легковых автомобилей.

Электронные звуковые сигналы. Данный тип ЗСП строится на основе электронных звуковых генераторов на дискретных элементах (транзисторах) или микросхемах. Нагрузкой устройства служит обычная динамическая головка (динамик). Электронные звуковые сигналы могут создавать звук любой частоты, однако пока находят ограниченное применение вследствие малой надежности (динамик плохо противостоит негативным воздействиям окружающей среды).

ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

4.1. Шумомер с конденсаторным микрофоном или эквивалентный указанному по точности, стабильности и частотной характеристике. Наружный диаметр микрофона не должен превышать 13 мм с целью снижения возможных погрешностей из-за направленности. Микрофон и связанный с ним кабель выбирают таким образом, чтобы их общая чувствительность в процессе измерений не менялась значительно во всем диапазоне температур.

Средства измерений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аппаратуре по ГОСТ 17168.

4.2. Акустический калибратор с погрешностью не более + 0,5 дБ.

4.3. Ветрозащитный козырек (насадка); при некоторых условиях испытаний его применение является необходимым. В остальных случаях применение козырька (насадки) является факультативным, если измеренное значение уровня звука А от источника шума не меняется более чем на + 0,5 дБ при нулевой скорости ветра.

4.4. Анемометр или другое устройство для измерения скорости и направления ветра с погрешностью не более + 10 % при наибольшем рекомендуемом значении скорости ветра.

4.5. Указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя с погрешностью не более ±2 % измеренного значения частоты вращения.

4.6. Термометр для измерения температуры окружающего воздуха с погрешностью не более + 1 °С.

Примечание. Потребуются также приборы и оборудование для проверки условий испытаний по

и. 5.1.

Актуальные модели

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля

Sensor Alarm

Существует не одна модель звуковой сигнализации, оснащенной датчиком движения, и в этой статье мы разберем лишь некоторые из них. Беспроводная звуковая сигнализация с детектором движения Sensor Alarm» имеет следующие технические характеристики:

  • Дальность зоны обнаружения – 15 метров;
  • Угол обзора — 110°;
  • Электронная сирена громкостью 105 децибел.

В комплект входит инфракрасный детектор движения, объединённый в одном корпусе с сиреной и два брелока для дистанционного управления сигнализацией. Питание осуществляется от пальчиковых батареек типа АА.

Имитатор собачьего лая «Secure Dog»:

  • Обнаружение объекта – до 8 метров;
  • Угол захвата — 360°;
  • Микроволновый детектор движения.

Этот прибор прекрасно подходит для размещения в квартирах. Благодаря СВЧ датчику движения, прибор фиксирует человека, который только приблизился к двери или окну. Когда устройство находится в дежурном режиме, то при срабатывании датчика раздаётся свирепый лай и рычание.

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля

Информатор mt1020

Звуковой информатор «МТ 1020»:

  • Зона захвата – 3 метра;
  • Угол обнаружения – 30°;
  • Длительность сообщения 10 секунд.

Данное устройство, при срабатывании детектора движения, может включить сирену, подать негромкий звуковой сигнал или транслировать через динамик записанное на карту памяти сообщение.

С этим читают:

Советы по выбору GSM сигнализации для дома

Выбираем GSM сигнализацию для гаража: характеристики, критерии выбора и модели

Выбираем и устанавливаем GSM сигнализацию для дачи

Автономная охранная сигнализация: принцип работы и особенности, разновидности и модели

Принцип работы

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиляРабота пьезокерамических оповещателей основана на принципе линейного расширения материала при нагревании и возникновении колебаний от прохождения тока, под действием электромагнитных полей. Первостепенным элементом каждого сигнализатора выступают биморфные пластины.

Они состоят из металлической перегородки и пьезоэлементов с одной или с двух сторон. Пластина служит для поддержания жесткости и дополнительной прочности конструкции. Во время подведения напряжения на пьезоэлементы происходит увеличение или уменьшение диаметра сечения.

Изменение размеров зависит от коэффициента полярности. Начиная изгибаться, мембранная пластина под действием колебаний генерирует звуковые волны. Изменение диаметра многократно превышает размеры термического удлинения материала. При подаче напряжения на пластину один пьезоблок растягивается, а другой, наоборот, сжимается. За счет этого и происходит генерация звуковых колебаний с высоким звуковым давлением.

Популярные статьи  Удобное и полезное приспособление - удлинитель, из пластиковой канистры

НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и критерии, необходимые для оценки звуковых характеристик сигнализаторов, установленных на землеройных машинах для предупреждения окружающих о потенциальной опасности, возникающей при передвижении машины своим ходом как вперед, так и назад.

Испытания проводят на машине, находящейся в стационарном положении.

Работа звукового сигнализатора, установленного на машине, зависит от конструкции сигнального устройства, его состояния, подаваемого к нему напряжения и расположения его на машине по отношению к ее составным частям.

Настоящий метод испытаний предназначен для проверки слышимости звукового сигнала, получаемого при действии комбинации указанных факторов.

Настоящий стандарт распространяется на землеройные машины по ГОСТ 28764.*

В тексте стандарта требования, учитывающие потребности народного хозяйства, выделены курсивом.

Разновидности устройств

Выбор автомобильного клаксона является непростой задачей. Производителями представлен широкий ассортимент клаксонов с самыми разнообразными оповещениями. Приспособления могут издавать пищащие, завывающие, устрашающие и кричащие звуки. При выборе нужно учесть некоторые нюансы. Ведь клаксоны производятся разной формы и размеров. При покупке необходимо учитывать эти характеристики.

Клаксоны производят следующих типов:

  • пневматический принцип действия;
  • электромагнитные приборы;
  • электронные приспособления.

Каждый вид имеет свои особенности. Модели различаются по силе издаваемого оповещения и принципу действия. Некоторые типы имеют целый ряд подклассов.

Отличия пневматических приспособлений

Клаксоны имеют не только отличающуюся форму и габариты. Многие обладают своим способом установки. Работают пневматические устройства по особой технологии. Компрессор закачивает сжатый воздух в трубу, что приводит к возникновению вибрационного эффекта. Мощность таких сигналов доходит до 125 децибел. Диапазоны обычно бывают в интервале от 320 до 810 Гц. У разных моделей пневматических приборов данные показатели сильно рознятся. Чтобы автомобиль выдал полноценный сигнал, необходимо создать давление в 6 атмосфер. В этом случае клаксон произведет необходимый каскад мелодий. Однако, необходимо под капотом иметь нужное пространство и задать звуковой воздушный сигнал.

Электромагнитные устройства

Клаксоны данного типа также бывают разных типов. Одной из составляющих является электромагнит. Его подсоединяют к мембране устройства. Далее к работе подключается прерыватель, который завязан с обмоткой сердечника. Нажимая на кнопку, водитель подает электрический ток на все приспособление. При этом, в первую очередь, активизируется стержень сердечника, который вырабатывает колебания. Вибрация, в свою очередь, приводит в движение мембрану.

Электромагнитные приборы имеют отличия по излучению волн:

  1. Дисковые приспособления. Производители делают их цельного и разборного типа. Первый вариант обладает меньшими габаритами. Приспособление имеет разное исполнение. Его можно устанавливать под капотом и на крыше автомобиля. Производители изготовляют прибор с одним и двойным тоном. Он прост в обращении и легок в установке.
  2. Устройства в форме улитки. Эти изделия имеют довольно большие габариты. Их сложнее монтировать на свое рабочее место. Изделие напоминает изогнутую трубу, поэтому его прозвали патефоном. Выдает прибор 118 децибел при частоте 510 Гц. Звук, вырабатываемый таким клаксоном, оказывает сильнейшее воздействие на окружающих. Если приобрести изделие с двумя тонами, оснащенным реле, то можно создать оповещение с приятной мелодией.
  3. Рожковые клаксоны. Приспособления имеют отличительную особенность. Выполнены они в форме горна.

Установка таких систем имеет свою специфику. Монтируется изделие с внешней стороны автомобиля. Если прибор установить под капотом машины, то отмечается значительное уменьшение уровня громкости.

Изделия электронного типа

Отличительной особенностью устройства является чип, который вырабатывает звук нужной частоты. После этого он преобразуется на громкоговорителе. Мощность часто достигает 110 децибел. Однако, на разных моделях она варьируется в широком диапазоне.

Приспособления подпитываются от тока напряжением 24 или 12 В. Пользователи отмечают его универсальные свойства и легкость в использовании. Широкий модельный ряд позволяет подобрать изделие с любым сигналом (начиная с одного тона, заканчивая разнообразными мелодиями).

Необычные решения

Многие водители устанавливают на свои автомобили паровозные гудки

Изделие способно привлечь внимание окружающих, ведь оно обладает необходимой мощностью. Однако, для его монтажа потребуется определенное пространство под капотом железного коня

Несмотря на громкий звук, такой клаксон нельзя применять в городских условиях из-за слишком сильного оповещения. Автолюбителя могут оштрафовать на круглую сумму. К тому же применение такого устройства требует наличия в машине качественной шумовой изоляции.

7.2. Измерения слышимости звукового сигнала в точках, расположенных вне машины

7.2.1. В каждой измерительной точке регистрируют максимальное показание, полученное при перемещении микрофона с помощью соответствующего ручного или автоматического устройства (продольную ось микрофона располагают перпендикулярно к плоскости вращения) по периметру круга радиусом (260 + 25) мм, причем плоскость вращения отклонена на угол 20° + 25° от вертикальной фронтальной плоскости, которая перпендикулярна к горизонтальной осевой линии, проведенной от переднего или заднего конца машины через точки размещения микрофона*. С целью упрощения ручного вращения микрофона рекомендуется перемещать его в вертикальной плоскости (угол наклона 0°). Предпочтительно вращать микрофон с частотой (1,00 + 0,25) об/мин.

Центр круга вращения должен находиться на высоте (1,20 + 0,05) м над уровнем условной опорной плоскости GRP по ГОСТ 28632, в точках размещения микрофона, указанных на черт. А.1 приложения А.

7.2.2 С целью проверки слышимости звукового сигнала в каждой из этих точек (см. черт .А.1) измеряют и регистрируют максимальные уровни звука для двух режимов испытаний.

a) Шум базовой машины:

1) режим работы шумомера — скорый, с корректировкой по А;

2) режим работы двигателя — без нагрузки, с максимальной регуляторной частотой вращения коленчатого вала (максимальные обороты холостого хода);

3) звуковой сигнал выключен.

b) Звуковой сигнал:

1) режим работы шумомера — скорый, с корректировкой по А;

2) режим работы двигателя — без нагрузки, на минимальных оборотах холостого хода, либо же двигатель выключен (проверить достаточное ли напряжение подается к звуковому сигнализатору);

3) звуковой сигнал включен.

c) Подсчитывают разность максимальных показаний при измерениях в режимах Ь) и а).

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля
Солнце — рисунки для детей карандашом, красками с лучами, улыбкой, лицом, закат, восход